Перевозки через Калининград подешевеют?
Губернатор Калининградской области предложил снизить тарифы на транзит.
Привлечь грузовладельцев на новые транзитные маршруты контейнерных перевозок через Калининградскую область сможет, по мнению ее губернатора Антона Алиханова, снижение тарифов на этот транзит. Это позволит организовать транспортный коридор через область для экспорта агропродукции. «Есть несколько предложений по созданию такого агрокоридора, который обеспечит комплексное развитие сразу нескольких регионов: Приволжского, Уральского, Сибирского», — отметил Антон Алиханов на заседании Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев.
Для создания коридора губернатор предложил перейти для оплаты транзитных перевозок в Калининград через Литву и Белоруссию на внутрироссийские тарифы. По его словам, нужно разработать механизм «использования прейскуранта 10-01», который применяется для оплаты перевозок на внутренних железнодорожных маршрутах. «При этом мы предлагали бы акционерному обществу РЖД выступить централизованным экспедитором в части обеспечения транзитных грузовых перевозок», — уточнил Антон Алиханов. Это, по его словам, позволит «перенаправить экспортные потоки сельхозгрузов с прибалтийских портов на Калининградскую область».
По мнению Алиханова, проблему высоких транспортных расходов компаний, выбирающих доставку грузов в Калининград, могли бы решить создание паромов и передача управления паромной переправой РЖД. «На наш взгляд, есть хорошее решение. Как только было объявлено о строительстве паромов (для линии Балтийск – Усть-Луга) тариф по провозу (железнодорожных грузов) по территории Литвы упал на 10%. ОАО «РЖД» было предложено за счет управления одновременно и железной дорогой, и паромной переправой играть на конкуренции различных форм (перевозки паромом и ж/д) и товаропотоков в сторону Калининграда и из Калининграда с тем, чтобы снижать эти расходы, а для калининградских предпринимателей обеспечить единство экономического пространства», — отметил губернатор.
Алиханов также рассказал, что проблема тарифов на транспортировку грузов в Калининградскую область не нова. «Были решения в свое время о субсидировании так называемых “горбов” по провозу (грузов) через территории Белоруссии и Литвы, других государств, но на сегодняшний момент эти решения уже отменены, то есть мы не получаем такого рода субсидий», — уточнил он.
Если решения, предложенные Алихановым, будут воплощены в жизнь, у быстрого и более дешевого маршрута через Калининград в сообщении Китая с Европой практически не будет конкурентов. Напомним, что 11 ноября Балтийск принял первый контейнерный поезд, следующий по маршруту «Сиань – Калининград – Гамбург».
Комментарии
Ваш комментарий