Почему Китай ― лучший рынок для экспорта качественных продуктов?
В 2018 году Китай стал крупнейшим в мире импортером продуктов питания. На наших глазах происходит трансформация Поднебесной: она не только остается мировой фабрикой, но и становится основным покупателем продуктов. И просто крупнейшим рынком сбыта в мире. С населением, приближающимся к полутора миллиардам (еще каких-то 60 лет назад оно было в три раза меньше). Растут и доходы китайцев. Сейчас доля трудящихся Китая с зарплатой около $1,3 тыс. превышает 20%. По прогнозам аналитиков, доходы китайцев в ближайшее время будут расти со средней скоростью около 7% в год. Только за последние семь лет эти доходы выросли почти на 70%. Сейчас средняя зарплата в Китае приближается к $950.
Рост среднего класса (сейчас — около 500 млн человек) и культ здорового образа жизни делают китайский рынок чрезвычайно привлекательным для экспортеров качественных продуктов. Китайцы все чаще покупают импортные продукты, так как в их представлении они предполагают чистоту, безопасность и высокое качество. Стоят некоторые импортные продукты недешево. Так, импортный мед продают в Китае по цене от $20 за кг. С каждым годом растет число магазинов, в которых продают органические и полезные для здоровья продукты. За десять лет китайский экспорт продуктов питания увеличился почти в 5 раз. Ежегодный рост составляет в среднем 15%.
Важность экологии и здорового образа жизни поддерживается в Китае на государственном уровне. Здесь и $400 млрд, которые будут потрачены на развитие альтернативной энергетики, и зеленое строительство, и отказ от импорта мусора, и другие важные китайские экологические инициативы. На недавнем форуме «Пояс и путь» Си Цзиньпин сделал тему «зеленой жизни» и «прекрасного дома для всех землян» главной в своей речи. Китайский лидер подчеркнул, что будущее — за «зеленым» развитием, предполагающим защиту окружающей среды и гармонию с природой. Земля — общий и единственный дом всего человечества. Бережное отношение к природе включает в себя и заботу о своем здоровье, построенную на потреблении безопасных и качественных продуктов.
Назовем еще некоторые причины роста китайского импорта качественных продуктов питания. Несколько лет назад в КНР произошел ряд скандалов (например, с отравлением детским питанием и конфетами), после которых китайцы стали меньше доверять отечественным продуктам. Они стали покупать безопасные и качественные импортные продукты.
Потребность в качественных и безопасных продуктах высока в семьях, воспитывающих маленьких детей. Культ «маленького императора», единственного ребенка, о котором заботятся все взрослые члены семьи, включает в себя и покупку для любимого чада самых лучших продуктов питания.
Традиционно следят за своим здоровьем и пожилые люди. В мечте об активной и полноценной жизни они все чаще покупают продукты питания в специализированных магазинах здорового питания.
Доля иностранцев и репатриантов (например, вернувшиеся в Китай после учебы в других странах студенты) превысила уже 10%. А в крупных городах она еще выше. Иностранцы и репатрианты также предпочитают местным продуктам импортные.
Можно найти еще десятки причин интереса китайцев к импортным продуктам. Но и так очевидно, что Китай сейчас представляет собой просто идеальный рынок для экспорта товаров здорового питания. У российских производителей такой продукции есть все шансы завоевать этот рынок и стать не просто поставщиком сырья, а экспортером востребованных экологически чистых продуктов питания, спрос на которые в Китае будет только расти.
Комментарии
Ваш комментарий