Протяжённость ВСЖД в Китае превысила 40 тыс. км
В 2021 г. протяжённость действующих линий высокоскоростных железных дорог в Китае достигла 40 тыс. км. По этому показателю КНР продолжает удерживать первое место в мире. После открытия движения на участке Лхаса — Линьчжи в Тибетском автономном районе, сеть ВСЖД стала охватывать все регионы Поднебесной. Кроме того, этим видом транспорта теперь можно добраться от порта Ляньюньган на побережье Жёлтого моря до города Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
Китайский портал «Железнодорожные новости» отмечает, что сеть ВСЖД фактически переживает своё второе рождение — после катастрофы 23 июля 2011 года кредиты на строительство высокоскоростных железных дорог сокращались. Кроме того, были свёрнуты планы по движению со скоростью в 350 км/ч. Скорость поездов на новых магистралях стали ограничивалась 250 км/ч и даже 200 км/ч. Возрождение «стандарта 350» началось с поездов Фусин. Способных двигаться со скоростью в диапазоне от 350 до 150 км/ч.
В самом Китае продолжаются споры о том, целесообразно ли строительство ВСЖД в бедных и малонаселённых регионах страны. Сторонники этого проекта обращают внимание на то, что железные дороги создаются на долгий срок — как минимум на несколько десятилетий. И за это время, вслед за развитием экономики, можно ожидать и роста пассажиропотока. Кроме того, по обычной железной дороге (в Китае они не электрифицированы) невозможно запустить высокоскоростной поезд, а по высокоскоростной магистрали, в случае необходимости — вполне реально организовать движение любых составов.
Комментарии
Ваш комментарий