Ранний транзит СПГ по Севморпути завершен: «Кристоф де Маржери» прибыл в Цзянсу
Россия как никогда близка к осуществлению круглогодичной навигации в Арктике. Ледокольный перевозчик «Кристоф де Маржери» «СовКомФлота» осуществил самую раннюю доставку СПГ в Китай по Севморпути.
В последние несколько лет пятнадцать специализированных перевозчиков сжиженного газа регулярно доставляли СПГ с крупного завода на Ямале через Арктику в страны Азии. Но обычно, даже при быстром таянии полярного льда, такие путешествия были возможны только с июля.
И вот первый в мире ледокольный танкер «Кристоф де Маржери» с грузом отправился из порта Сабетта по СМП 18 мая, на два месяца раньше обычного срока. Сопровождаемый атомным ледоколом «Ямал», с которым встретился в Карском море, «Кристоф де Маржери» преодолел 6047 морских миль за 21 день и 9 июня прибыл в порт Цзянсу. Судно шло со средней скоростью 11,7 узла.
Доставка аналогичного груза через Суэцкий канал заняла бы в среднем 34 дня. Таким образом время в пути было сокращено более чем на треть. В летнее время такое путешествие может быть завершено менее чем за 20 дней.
«Мы активно работаем над расширением навигационного сезона в восточном направлении для СМП и рассчитываем на дальнейшее развитие государственной поддержки этого торгового маршрута за счет расширения ледокольных возможностей», — пояснил генеральный директор и председатель правления Новатэка Леонид Михельсон.
Михельсона поддержал и глава «СовКомФлота» Игорь Тонковидов: «Успешное путешествие по СМП в мае позволяет нам еще на шаг приблизиться к реализации полного транзитного потенциала Северного морского пути и отметить значительное расширение возможностей судоходства, в частности, для арктических промышленных проектов». «Даже в сложных ледовых условиях, возникающих в это время года, выборСМП позволяет значительно сократить продолжительность рейса, доставляющего СПГ в порты Азиатско-Тихоокеанского региона, по сравнению с использованием Суэцкого канала», — подтвердил Тонковидов.
В настоящее время Россия занимается модернизацией и расширением своего ледокольного флота: строит четыре новых судна, которые спустит на воду уже в этом году, а в следующем году заложит еще одно судно. С помощью этих судов компания Новатэк надеется расширить навигационный сезон с мая по январь.
Менее чем через неделю после «Кристофа де Маржери» в путь из Сабетты в Китай отправился «Владимир Воронин», который пройдет путь в сопровождении атомного ледокола «50 лет Победы» еще быстрее, чем «Кристоф де Маржери».
Комментарии
Ваш комментарий