Елена Венгерская

Ранний транзит СПГ по Севморпути завершен: «Кристоф де Маржери» прибыл в Цзянсу

Россия как никогда близка к осуществлению круглогодичной навигации в Арктике. Ледокольный перевозчик «Кристоф де Маржери» «СовКомФлота» осуществил самую раннюю доставку СПГ в Китай по Севморпути.
В последние несколько лет пятнадцать специализированных перевозчиков сжиженного газа регулярно доставляли СПГ с крупного завода на Ямале через Арктику в страны Азии. Но обычно, даже при быстром таянии полярного льда, такие путешествия были возможны только с июля.
И вот первый в мире ледокольный танкер «Кристоф де Маржери» с грузом отправился из порта Сабетта по СМП 18 мая, на два месяца раньше обычного срока. Сопровождаемый атомным ледоколом «Ямал», с которым встретился в Карском море, «Кристоф де Маржери» преодолел 6047 морских миль за 21 день и 9 июня прибыл в порт Цзянсу. Судно шло со средней скоростью 11,7 узла.
Доставка аналогичного груза через Суэцкий канал заняла бы в среднем 34 дня. Таким образом время в пути было сокращено более чем на треть. В летнее время такое путешествие может быть завершено менее чем за 20 дней.
«Мы активно работаем над расширением навигационного сезона в восточном направлении для СМП и рассчитываем на дальнейшее развитие государственной поддержки этого торгового маршрута за счет расширения ледокольных возможностей», — пояснил генеральный директор и председатель правления Новатэка Леонид Михельсон.
Михельсона поддержал и глава «СовКомФлота» Игорь Тонковидов: «Успешное путешествие по СМП в мае позволяет нам еще на шаг приблизиться к реализации полного транзитного потенциала Северного морского пути и отметить значительное расширение возможностей судоходства, в частности, для арктических промышленных проектов». «Даже в сложных ледовых условиях, возникающих в это время года, выборСМП позволяет значительно сократить продолжительность рейса, доставляющего СПГ в порты Азиатско-Тихоокеанского региона, по сравнению с использованием Суэцкого канала», — подтвердил Тонковидов.
В настоящее время Россия занимается модернизацией и расширением своего ледокольного флота: строит четыре новых судна, которые спустит на воду уже в этом году, а в следующем году заложит еще одно судно. С помощью этих судов компания Новатэк надеется расширить навигационный сезон с мая по январь.
Менее чем через неделю после «Кристофа де Маржери» в путь из Сабетты в Китай отправился «Владимир Воронин», который пройдет путь в сопровождении атомного ледокола «50 лет Победы» еще быстрее, чем «Кристоф де Маржери».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.