Елена Венгерская
Экспорт

РТК начинает осуществлять глобальную поддержку экспорта российских регионов

Председатель совета директоров Российской торговой компании (РТК, «Хуа Но Э Сян») в КНР Артем Шаров сообщил журналистам, что РТК приступает к проекту поддержки экспорта российских регионов в Китай. В течение двух лет компания намерена довести годовой объем такого экспорта до $3 млрд.
РТК создана весной этого года в Китае дочерними компаниями ВЭБ.РФ для поддержки отечественного несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ). Она должна стать платформой для заключения внешнеторговых сделок между российскими экспортерами и китайскими импортерами.
Артем Шаров рассказал, что РТК совместно с РЭЦ определили 10 перспективных российских регионов для такого поддерживаемого экспорта. Критериями отбора были объем товарооборота с Китаем и потенциал роста ННЭ. Со всеми этими регионами РТК в скором времени подпишет соглашения о поддержке экспорта.
Первое такое соглашение уже подписано. Как сообщают пресс-служба губернатора и правительства Пермского края, в понедельник РТК в лице Артема Шарова и Правительство Пермского края в лице губернатора Дмитрия Махонина подписали соглашение о сотрудничестве в сфере продвижения продукции ННЭ в КНР и привлечения китайских инвесторов в регион.
Какие именно 9 регионов еще отобраны для поддержки экспорта, Артем Шаров пока не уточнил.
«У нас очень амбициозная задача, но она тем и интересна. Мы говорим об оцифрованном наполнении роста товарооборота. Нашу деятельность очень легко измерять: это можно сделать уже только по контрактам, заключенным через нас», — отметил Шаров. — В перспективе двух лет мы планируем выйти на объем поддержанного экспорта в размере не менее $3 млрд в год. Это будет наш вклад, как Российской торговой компании в Китае, в реализацию той задачи, которую президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин сформулировали, поставив цель увеличения товарооборота между Россией и Китаем до $200 млрд».
По словам Шарова, деятельность РТК — пилотный проект в Китае. В случае его успеха он будет масштабирован на страны ЮВА и далее АТР.
Пермский край подписал соглашение первым, так как представляет собой один из самых перспективных российских регионов для экспорта продукции и услуг в КНР, а также привлечения китайских инвестиций в региональные проекты.
По словам Дмитрия Махонина, сотрудничество с РТК открывает перед регионом большие возможности. РТК поможет пермскому бизнесу в выходе на китайский рынок, а также будет содействовать в поиске наиболее перспективных экспортных направлений. Предусмотрено продвижение в Китае пермских предприятий сферы услуг: туристических, образовательных, медицинских, работающих в области высоких технологий и т.п. Сотрудничество с РТК также включает консультационную поддержку экспортеров.
«Китай — один из ключевых партнеров Прикамья, он занимает второе место по товарообороту. Сотрудничество с РТК откроет пермским производителям новые возможности по продвижению продукции на рынки КНР. Помимо удобрений, продукции химической промышленности, механического оборудования и техники, Пермский край может предложить потребителям Китая товары пищевой промышленности. Например, пермская фабрика «Nestle» за последние годы совершила колоссальный прорыв на европейский рынок, и есть перспективы освоить азиатское направление. В крае также​ развиты деревообрабатывающая промышленность и целлюлозно-бумажное производство, которые​ мы готовы продвигать, в том числе в рамках сегодняшнего соглашения.​ Правительство края открыто для диалога, и будет способствовать тому,​ чтобы внешние торговые связи усиливались, и региональные производители находили новые рынки сбыта», — отметил губернатор Пермского края.
«Пермский край стабильно поставляет на китайский рынок нефтехимическую продукцию, калийные удобрения, продукцию деревообработки. Сегодняшним мероприятием мы открываем региональный партнерский периметр РТК в Китае. Совместно с Российским экспортным центром мы отобрали 10 наиболее вовлеченных в экспортную кооперацию с КНР регионов на предмет первоочередного сотрудничества. В том числе и лидеров по экспорту высокотехнологической продукции, логистических транспортных узлов. В этот партнерский перечень вошел Пермский край. Значение названия Российской торговой компании «Хуа Но Э Сян» можно перевести на русский язык как «Россия парит в согласии с Китаем». И мы надеемся, что первое соглашение с Пермским краем полностью отвечает целям такого интересного и благозвучного названия», — отметил Артем Шаров.
В рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» в Пермском крае к 2024 году предполагается увеличение доли ННЭ до $7 695 млн. По итогам 2019 года Пермский край занял 14-е место по общему объему экспорта и 11-е место по объему ННЭ. При этом доля последнего в регионе одна из самых высоких: свыше 70%. География экспортных поставок охватывает более 150 стран мира.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугой «Исследование экспорта товаров из РФ с аналитическим отчетом», которое откроет вам дорогу на китайский рынок.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.