Елена Венгерская
Экспорт

Синдром Даманского: почему приостановили строительство завода бутилированной воды на Байкале? (опрос)

Еще ни одна новость «о Китае» не вызывала такой истерии в сми и соцсетях, как строительство завода бутилированной воды в Култуке. В истерию удалось вовлечь даже таких уважаемых людей, как Владимир Бурматов. Петиции, подписанные сотнями тысяч доморощенных экологов, экологический порыв «короля гламура», новость о приостановке строительства завода в сотнях сми, ― все это стало кирпичиками одной великой «антикитайской» стены и напомнило всем, что ни что так не питает патриотические умы, как образ внешнего врага. А если такого врага нет, его нужно создать. И вот уже лично Путин и Медведев обещают разобраться с «нехорошим заводом».
На фоне антикитайской истерии незамеченной осталась новость об экологической комиссии, выяснившей, что завод в Култуке не нанесет Байкалу и прилегающим территориям ровно никакого вреда. Зато, как в «глухом телефоне», наша четвертая власть, искажая и перевирая, всем миром взялась перепечатывать совсем не громкую новость о том, что строительство завода приостановлено до устранения нарушений. Почему негромкую? Заглянем в первоисточник ― в новость на официальном сайте Иркутской области. Оказывается, в ходе проверки были обнаружены «следы нефтепродуктов и локальные навалы отходов производства». То есть то, что есть на любой стройке: промасленная ветошь и строительный мусор. И вот уже вынесен вердикт «приостановить». В очередной раз «как бы чего не вышло» оказалось сильнее доводов закона. И не важно, что в строительство завода уже вложены 1,5 млрд рублей, не важно, что десятки точно таких же заводов по производству бутилированной воды давно работают на Байкале. «Экологи» и «патриоты» сплотились в едином порыве — защитить Байкал, не дать его выпить китайцам.
Как реагируют на тему в Китае? Сразу скажем: она слишком незначительна для первых полос Global Times или China Daily. Однако какие-то отклики все же собрала. Так, один из самых заметных журналистов Поднебесной Ху Сицзинь, главный редактор Global Times, в своем видеоблоге в Twitter говорит на чистейшем русском: «У китайцев нет особого желания пить воду именно из Байкала. Это коммерческое предприятие. Компания, строящая завод, посчитала, что у китайцев сложились хорошие впечатления о Байкале. При условии, что это компания соблюдает российские законы, к ней должно быть справедливое отношение. Справедливым является соблюдение подписанных соглашений, а при желании отказаться от них необходимо пройти через судебный процесс. В районе озера Байкал расположено множество заводов по производству бутилированной воды, однако протест выдвинут только против китайского проекта. Очевидно, что за этим скрываются более сложные факторы. Некоторые аналитики считают, что, пользуясь этим случаем, отдельные люди выражают свое политическое недовольство. Так ли это? Я не знаю. На микроуровне для китайско-российских отношений есть и множество сложных факторов. Но действовать в соответствии с законом является самым простым способом для российских властей». Как видим, позицию китайской интеллигенции можно обозначить как «сдержанное недоумение, апеллирующее к законности». И этим она выгодно отличается от бездоказательной истерии.
Так почему же действительно не опереться на законность? Надеемся, так и будет. И завод в Култуке все же будет построен, как и десятки таких же российских заводов до него.
«Особое отношение» к Китаю не может не расстраивать. След этого отношения тянется еще с Даманского. С китайских барахолок, кишащих ширпотребом. Мы забываем, что Китай ― давно уже другая страна. Первая в мире по росту экономики, по километрам высокоскоростных магистралей, по инновациям и т.п. И даже в области ракет мы далеко уже не впереди планеты всей: Китай и тут нас обогнал, отправив луноход на обратную сторону спутника Земли. И впереди у него ― Марс.
Понятно, что США с Китаем считаются, называя его единственным соперником. А вот России отказано в этой роли. Конечно, читать такое обидно. Но как же, наверное, радуются наши заокеанские друзья, узнав про 900 тыс. россиян, подписавших петицию против «китайского» завода на Байкале. Довольно потирают руки, читая заголовки в «Независимой газете»: «Китай заразит российскую экономику кризисом», «Китайский дипломат угрожает журналисту «НГ» попаданием в черные списки». А главред «НГ» Константин Ремчуков совершенно безнаказанно называет личное мнение дипломата и его осторожные увещевания «звериным оскалом китайского тоталитаризма». Оцените риторику! Пул сми, стоящий за этим, не выглядит неожиданным. Вряд ли все это делается только ради хайпа.
Семена ненависти к Китаю, брошенные нашими «независимыми» журналистами, часто попадают на благодатную почву. Отсюда и сотни тысяч подписей под петициями. И десятки истерических комментариев под любой позитивной экономической новостью про Россию и Китай. «Россия отправила в КНР сотни тысяч тонн зерна». — «У-у-у, продали Россию Китаю!» «Предприятие N закупило в Китае новейшие станки». ― «А-а-а, погубили экономику, своего ничего не осталось». Да, так бывает. И не только так. Недавно под новостью об американском самолете-разведчике кто-то написал: «Лучше натовские солдаты, чем сапог китайского офицера на груди». А вы говорите!
Стоит ли удивляться тому, что буксует наш разворот на Восток? И юани не льются на нас золотым дождем. На всех льются — на Таджикистан, Узбекистан, Беларусь, Казахстан — но только не на нас. Что не так в датском королевстве? Уместно опять процитировать Ху Сицзиня: «Любой разлад между Китаем и Россией обрадует Запад и людей, которые ждут возможности посмеяться над нашими странами».
[poll:15892]
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Россия стала крупнейшим импортером автомобилей из КНР в 2024 году
Фото Михаила Деменьева/unsplash.com

Экспорт автомобилей из Китая в 2024 году вырос на 23%. В общей сложности за рубеж вывезли 6,41 миллиона единиц техники, из которых 1,558 миллиона или 18% в Россию. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на Китайскую ассоциацию легковых автомобилей.

По информации источника, экспорт автомобилей в Россию в два раза превысил поставки в Мексику, куда отправили 445,6 тысячи автомобилей. В топ-10 стран импортеров китайских машин вошли ОАЭ и Бельгия, Саудовская Аравия и Бразилия, Великобритания и Австралия, Филиппины и Турция.

Россия также стала лидером по темпам роста импорта автомобилей из КНР. Увеличение составило 248 000 автомобилей. Самая популярная марка китайских автомобилей – Haval. За 2024 год продали 190,6 тысячи машин этого бренда. По сравнению с 2023 годом это на 70,6% больше.

Редакция
Экспорт
Калийные удобрения ввезли в Китай из России через пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия
Фото с сайта Медиацентра Маньчжурии

1 380 тонн калийных удобрений ввезли в Китай из России 8 февраля на территорию Маньчжурской особой экономической зоны. По информации телеграм-канала «Читинский телеграф» со ссылкой на Медиацентр города Маньчжурии, это стало первым случаем экспорта калийных удобрений через пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия.

Удобрения упаковали в мягкие контейнеры из полипропиленовой ткани биг-бэги. Таможенные процедуры с обоих сторон провели оперативно, так как заинтересованные ведомства тесно сотрудничали на начальных этапах.

Анатолий Якимов
Работа
Китай заинтересован в новосибирских специалистах
Фото с сайта unsplash.com

Соискатели из Новосибирска все чаще интересуют работодателей из Китая. За год количество нероссийских вакансий, которые получили новосибирские резюме выросло на 21%. В 2024 году резюме жителей Новосибирской области получили 17 тысяч приглашений на вакансии из-за рубежа. В всего россияне получили 769 тысяч приглашений, что на 34% больше, чем в 2023 году.

Чаще всего жители Новосибирской области получали приглашения на вакансии из Казахстана – 5 200 или 31%, Белоруссии – 3 000 или 18%, Турции – 1 400 или 8%. Китайские компании выслали 700 приглашений или 4%. Столько же приглашений поступило от фирм ОАЭ.

Редакция
Импорт
Ликбез ChinaLogist: из чего состоит себестоимость импортного товара
Фото с сайта unsplash.com

Когда мы беремся за какой-нибудь проект – планирование летнего отпуска, ремонта в ванной комнате, моделирования бизнес-идеи –в общем всего того, что хоть сколько-нибудь отнимает наше время и стоит дороже пачки сухариков, то мы всегда упираемся в планирование расходов. Сколько стоит плитка? А клей? А затирка? Шпатель же еще нужно…

Также и в ВЭДе. Импортер почти всегда хочет знать себестоимость единицы товара на складе в России после прохождения всех процедур. Новички сходу кроме логистики и таможенных платежей ничего не назовут, а «бывалые» могут что-то и подзабыть.

Поэтому ChinaLogist подготовил чек-лист – состав расходов по поставке товаров из-за границы от момента поиска поставщика до оприходования товара на складе.

Анатолий Якимов
Импорт
Топ-5 грузовых авиакомпаний Китая
Фото с сайта wikipedia.org

Авиаперевозки – это надежный и быстрый способ доставки пассажиров и грузов. В Китае действуют девять крупных и 28 мелких авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров, а также семь грузовых перевозчиков. ChinaLogist публикует список грузовых авиаперевозчиков.

Air China Cargo – крупнейшая грузовая авиакомпания КНР. Образована на базе национального перевозчика Поднебесной Air China. Главные хабы – Пекин «Столичный», Шанхай «Пудун», Гуанчжоу «Байюань». Образована в декабре 2023 года. Флот состоит из 15 грузовых самолетов.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить чемоданы оптом в Китае
Фото с сайта people.cn

615 предприятий по выпуску чемоданов и дорожных сумок работают на территории уезда Синьгань города Цзиань юго-восточной провинции Цзянси в Китае. Продукцию экспортируют в 100 стран мира.

По информации сайта «Жэньминь Жибао» онлайн», каждый год здесь выпускают 55 миллионов единиц. Доля чемоданов на колесиках составляет 20% рынка КНР. Часть продукции отправляют на экспорт, другую реализуют через собственную торговую сеть, которая насчитывает тысячу точек.

Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак»: снеки и косметика маркировать обязательно
Фото с официального телеграм-канала Правительства России

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение, которое расширяет перечень товаров с обязательной маркировкой «Честный знак». В список вошли специи и приправы, соусы и пряности, сухие бульоны и супы, а также разновидности сухого уксуса. Об этом сообщает ТАСС.

С 1 марта в России вводится обязательная маркировка для отдельных видов бакалейной и пищевой промышленности, косметики и бытовой химии.

Анатолий Якимов
Импорт
Опасны для водителей: какие грузовики из Китая запретили импортировать и продавать в России
Фот ос сайта in-shacman.ru

Грузовики Shacman SX 3258 китайского производства не прошли проверку на соответствие техрегламенту. Их импорт в Россию и продажи в стране запрещены. Об этом сообщает Interfax со ссылкой на Росстандарт.

По результатам проверки Росстандарта официального представительства Shacman приостановлено действие одобрения грузовиков Shacman SX 3258. Данная мера введена на основании защитительной оговорки техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Анатолий Якимов
Где купить ножи и ножницы в Китае оптом
Фото с сайта unsplash.com

75% ножей в Китае выпускают в южнокитайской провинции Гуандун, в городе Янцзян. 85% продукции идет на экспорт, в том числе и в Россию. По информации сайта Хуаньцюван, объем производства составляет 55 миллиардов юаней.

В городе Янцзане ножи и ножницы выпускают на 2 000 предприятий. В отрасли действуют 8 500 компаний. Ассортимент продукции – 5 000 наименований, экспортируют во все страны мира. За несколько лет здесь сформировали производственную цепочку.

Анатолий Якимов
Экспорт титана из России в Китай вырос на 44%
Фото Анатолия Якимова

3 700 тонн российского титана экспортировала в Китай Россия в 2024 году. Это на 44% больше, чем в 2023 году. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

По информации ведомства часть поставок пришлась на готовые изделия. В денежном выражении объем экспорта стратегически-важного металла составил 89 миллиона долларов США.

Китай остается крупнейшим производителем губчатого титана – первичного металлургического сырья. КНР не обладает достаточными запасами этого металла. Поэтому сырье приходится экспортировать из других стран, в том числе из России. Компоненты из титана используют в аэрокосмической и химических отраслях.