Елена Венгерская

В провинции Шаньдун официально открыт порт Дунцзякоу

Введена в эксплуатацию новая портовая зона Дунцзякоу, которую можно назвать отдельным портом. 6 июля она была официально открыта и готовится принимать грузовые суда. Порт Циндао стал одним из немногих в Китае «двухпортовых» портов.
Территория порта Дунцзякоу связана с портом Циндао и находится примерно в 46 милях от него — на одноименном полуострове. Административно порт подчиняется портовой группе Циндао. Плановая годовая пропускная способность нового порта — 530 млн тонн грузов. Обслуживание судов в новом порту позволит грузовладельцам сэкономить примерно $14,2 млн в год на логистических затратах.
Портовая зона Дунцзякоу предназначена для разгрузки и погрузки самых разнообразных грузов. Но ее основной профиль — насыпные грузы. В порту также планируется перерабатывать большое количество балкерного груза, жидких химикатов, генерального груза, угля и руды.
6 июля, в день официального открытия порта, на рудном терминале Дунцзякоу пришвартовалось грузовое судно «Тяньфахай», загруженное 175 тыс. тонн железной руды из Бразилии.
Портовая зона стала вторым отдельным портом и четвертой портовой зоной для порта Циндао — наряду с портовыми зонами Даган, Цяньвань и Хуандун. Последняя является самыми крупными нефтяными воротами провинции. Эти портовые зоны настолько велики, что их нередко называют отдельными портами.
Открытие портовой зоны Дунцзякоу позволит всей системе порта Циндао работать более эффективно. Все портовые зоны будут координировать свою работу, чтобы превратить порт Циндао в «порт четвертого поколения», многоцелевой перевалочный импортно-экспортный центр.
Циндао — пятый по величине порт в Китае и восьмой по загруженности в мире (грузооборот — 18,2 млн TEU). Порт имеет долю в итальянском порту Вадо-Лигуре, который Китай рассматривает в качестве одной из ключевых точек входа в Европу.
Порт Циндао основан в далеком 1892 году. Сегодня морские линии соединяют его с 700 портами в более чем 180 странах. Как и другие порты Китая, Циндао тестирует и развивает потенциал сетей 5G и намерен в ближайшем будущем стать «умным портом».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Блоги
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Импорт
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.