Елена Венгерская

Вице-президент ТПП Уханя: «Мы хотим импортировать российские продукты, они очень хорошие»

7 июля состоялся международный промышленный марафон INNOPROM Online. Открыл деловую программу мероприятия «Марафон столиц», начавшийся с сессии стран Азии и Африки. Пекин и Ухань на марафоне представляли глава Торгпредства РФ в КНР Сергей Инюшин и вице-президент ТПП Уханя, основатель компании Shanghai Sinachain Supplychain Group Лу Кун.
Господин Лу Кун рассказал о заинтересованности в российской продукции потребителей центральных и западных регионов Китая и, в частности, Уханя.
«Россия всегда была для Китая приоритетным торговым партнером. Мы готовы продвигать взаимную торговлю между нашими странами в центральных и западных регионах Китая. Ранее эти регионы были не так открыты в этом плане. Сейчас мы видим рост внешней торговли в этих регионах, что позволяет говорить и о возможности наращивания торговли с Россией.
На данный момент торговля и отношения между Китаем и Россией развиваются, об этом говорят все показатели. У меня был очень конструктивный диалог с Торгпредством РФ в КНР. Мы несколько раз встречались лично, говорили онлайн, обсуждали поставку говядины и других сельскохозяйственных продуктов.
Ухань — известный город с многомиллионным населением, и мы хотели бы работать с российскими компаниями, продвигать и приобретать российскую продукцию.
До пандемии наши компании, особенно те, которые действуют под эгидой правительства Уханя, закупали говядину в очень больших объемах в Южной Америке. Но сейчас это связано с определенными проблемами. И мы заинтересованы в работе по импорту мяса из России.
Я говорил с российскими компаниями, мы видим их интерес, у нас есть очень хорошие взаимные перспективы. И мы ждем возможности напрямую договариваться об импорте мяса из России.
У нас уже есть логистические решения. Мы готовы налаживать прямые поставки продукции из Москвы. Мы готовы поставлять привезенную в Ухань продукцию в другие города Китая. Мы также готовы сотрудничать с Новороссийском, возить оттуда продукцию по каналу море + река, готовы сотрудничать с другими российскими городами. Мы очень заинтересованы в прямых поставках российского мяса, в частности, говядины, в Ухань и готовы наращивать объемы этого импорта.
Ранее мы приобретали многие сельскохозяйственные продукты и продукты питания в других странах. Почему бы нам не покупать их в России, с которой у нас очень хорошие связи? Мы должны работать в этом направлении. Нам есть что обсудить. Давайте обсуждать поставки сельскохозяйственной продукции, древесины, строительных материалов и прочие возможности. Эти возможности выгодны российским экспортерам и выгодны регионам Китая, особенно его центральной и западной части.
До недавнего времени мы могли поставлять все эти грузы только по морю. Сейчас у нас есть ж/д перевозки, и они должны развиваться.
Российские продукты — очень хорошие. Мы знаем, что российский шоколад — лучший. Знаем, что российское пиво лучше голландского. И мы должны донести все эти продукты до китайских потребителей. Чтобы они могли это попробовать и понять, что Made in Russia — очень хороший бренд».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Импорт
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.