Елена Венгерская

Запущен маршрут Люксембург – Чэнду

Как сообщает пресс-служба АО «ОТЛК ЕРА», в сервисах компании отправлен первый контейнерный поезд из Люксембурга в Чэнду. Он начал свой путь в Люксембурге 4 апреля, 10 апреля преодолел границу на погранпереходе Малашевиче-Брест и 15 апреля должен пересечь границу Казахстана и Китая через погранпереход Достык-Алашанькоу. В составе поезда 41 сорокафутовый контейнер с вином, тканями и сборными грузами. Со второго квартала 2019 года маршрут станет регулярным.
Президент АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром отметил: «Отправка поезда в сервисе АО «ОТЛК ЕРА» из Люксембурга в Китай — яркое свидетельство того, что к нашему транзитному сервису помимо традиционных стран-«тяжеловесов» присоединяются сравнительно небольшие игроки, но с высочайшими требованиями к качеству сервиса и стоимости перевозки. Необходимо на деле доказать эффективность перевозки грузовладельцам в герцогстве Люксембург. Будем стараться. Рассчитываем, что уже во втором полугодии это будет востребованный маршрут с хорошей динамикой роста».
Как сообщают китайские сми, поезд был украшен цветами и флагами Китая и Люксембурга, а на церемонии его отправки из Люксембурга присутствовали вице-премьер Люксембурга Феликс Браз, глава провинции Сычуань Ин Ли, вице-мэр Чэнду Лю Сяо Лю, а также заместитель поверенного в делах посольства Китая в Люксембурге.
В своем выступлении Феликс Браз сказал: «Люксембург — государство передовых промышленных технологий, создающее продукты с высокой добавленной стоимостью. Для нас очень важны удобные экспортные каналы. Открытие нового маршрута будет способствовать расширению нашего экспорта».
Вице-мэр Чэнду Лю Сяо Лю отметил значение его города в транспортном сообщении Китая с Европой. Если в сообщении с Европой в 2013 году на Чэнду приходился только 31 контейнерный поезд, то в 2018 году таких поездов было принято и отправлено уже 1595. Чэнду стал важнейшим центром развития торговли между Китаем и Европой. Всего же с момента запуска первого поезда из Китая в Европу в марте 2011 года, отправившегося по маршруту Чунцин – Дуйсбург, количество поездов достигло 14 тыс.
Для справки:
Оператором маршрута по территории Европы выступило Государственное предприятие «Белинтертранс — транспортно-логистический центр» БЖД (ГП «БТЛЦ»), а по территории «русской» колеи — АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс».
На маршрутной карте АО «ОТЛК ЕРА» — 16 городов Китая и ЕС. Объем контейнерных перевозок между Китаем и Европой в прошлом году составил 350 тыс. ДФЭ, что на 35% больше, чем годом ранее. Доля АО «ОТЛК ЕРА» в этом объеме составила 83%. Было перевезено 280,5 тыс. ДФЭ грузов, что на 60% больше, чем в 2017 году.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.