Актуальные ставки фрахта Азия - Северная Европа Шанхайского фрахтового индекса снизились еще на 8,8% к концу прошлой недели. Теперь доставка контейнера стоит всего $466 за ДФЭ - это самый низкий показатель с 2009 года, момента начала мирового финансового кризиса.
Вместимость стандартных контейнеровозов за последние 50 лет увеличилась на 1200%. Однако дальнейший рост транспортных средств затруднен: современные торговые порты технически не способны принимать суда гигантских размеров, кроме того, нет соответствующей погрузочно-разгрузочной техники, кранов.
Отдел аналитики контейнерных перевозок агентства Drewry исследовал текущее состояние дел в отрасли. Заключение долгосрочных контрактов морские грузоперевозчики назвали экономически невыгодными.
По мнению специалистов консалтинговой компании Drewry,наступивший 2015 год станет прибыльным и успешным для индустрии международных контейнерных перевозок.
«Институт экономических исследований земли Рейн-Вестфалия» (RWI) и «Институт экономики морских перевозок и логистики» (ISL) прогнозировали на сентябрь 2014 года показатель контейнерного оборота в 122,2 пункта но он составил 121,8 пунктов, что ниже среднего многолетнего показателя.
Количество судов-контейнеровозов снизится первый раз за последние двадцать лет – таков прогноз исследовательской и консалтинговой организации Drewry Maritime Research.