Павел Мартынов

Песок не сыплется: санкции Пекина замедлят развитие тайваньской экономики

Ещё вчера медиаповестка жила двумя вопросами. Собьют ли китайские вооружённые силы самолёт ВВС США со спикером Конгресса на борту? Начнётся ли из-за этого крупномасштабный конфликт? После того как Нэнси Пелоси, в общем-то, в нормальном порядке совершила визит на Тайвань, ответ материкового Китая в виде запрета на поставки песка многие сочли смехотворным. Совершенно напрасно — первый же ход Пекина в экономической сфере окажется весьма чувствительным для острова. Подробности в материале ChinаLogist.
Средний годовой спрос на песок составляет около 90 миллионов тонн, из которых одна треть поступает от добычи речного песка, одна треть поступает из добычи в карьерах, а оставшаяся треть импортируется. Около 90% импорта приходится на поставки из материкового Китая, лишь небольшое количество песка ввозится с Филиппин.
Поставки из КНР выросли с восьми миллионов тонн в 2002 г. до 30 млн тонн в 2006 г. Интересно, что в декабре 2006 г. был принят первый запрет на продажу песка с материка. Тогда решение принимало не Минкоммерции, а Министерство торговли и Главное таможенное управление. Сообщалось, что это делается в целях защиты окружающей среды и ресурсов. Тайваньским покупателям дали подготовиться — запрет вводился через несколько месяцев после объявления решения, 1 марта 2007 года. Спустя неделю после вступления запрета в силу, было принято решение отменить его и уже 17-го марта 2007 г. партия песка прибыла в Тайбэй. Таким образом, прекращение поставок оказалось недолгим, хотя, как отмечается, успело вызвать заметное волнение в строительной отрасли острова.
Сейчас же решение принято молниеносно и прекращение почти всего импорта песка ударит по экономике Тайваня ещё больнее.
Чрезмерная зависимость от импорта песка и гравия обсуждалась в Исполнительном юане ("правительстве") Тайваня ещё в 2017 г. Сложность с использованием местных источников этого материала заключалась в дороговизне внутренней логистики. Из-за этого тонна песка, добытого в Хуаляне, на севере острова, например в Тайбэе, обходилась на 20 — 40 новых тайваньских долларов дороже тонны песка, ввезённой с материка морским транспортом. Именно север Тайваня потреблял львиную долю (около 85%) импортного песка.
Островные эксперты обращали внимание на возможность очередного запрета из Пекина, а также высказывали недовольство высоким содержанием хлорид-ионов в материковом песке.
В качестве мер по снижению зависимости от импорта предлагалось ограничение цен, а также проведение работ по углублению дна на реках, которые должны были дать острову дополнительные запасы песка и гравия. Для развития Тайбэя также предлагалось заимствовать опыт Сеула и Сингапура. Однако, похоже, что спустя пять лет все эти меры так и не дулось осуществить в полном объёме, и строительная отрасль Тайваня, особенно его севера, остаётся на материковом крючке.
Использование природного песка не ограничивается строительной промышленностью. Он широко используется в производстве стекла, литья, керамики и огнеупорных материалов, выплавки ферросилиция, металлургии, строительстве, химической промышленности, пластмасс, резины, абразивов и фильтров материалы и другие отрасли промышленности.
Некоторые пользователи сети считают, что запрет может сказаться также на деятельности производителя чипов TSMC.
В 2021 г. на долю кремниевых материалов для полупроводниковых применений приходится всего 5% от общего объема производства всех кремниевых материалов. Таким образом, для производства чипов не требуется много сырья. Однако серьёзный сбой в поставках, который обязательно вызовет сокращение предложения и рост цен на тайваньском рынке, несомненно затронет и TSMC.
Так что, "песчаный" удар Пекина будет сильным, а его последствия скажутся по самым разным направлениям. Кроме того, новость о его введении появилась в первые часы после приземления на Тайване Нэнси Пелоси. В ближайшее время эскалация будет только нарастать, а значит мы обязательно услышим о всё новых и новых ограничениях в торговле по берегам Тайваньского пролива.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт из Сибири в Китай: запущен первый контейнерный поезд со станции Новокузнецк-Восточный
Фото пресс-службы ЗСЖД

Первый контейнерный поезд с грузом из алюминия отправлен со станции Новокузнецк-Восточный в Кемеровской области на станцию Находка-Восточная в Приморском крае, откуда груз направится в Китай. В составе поезда — 76 контейнеров общим весом около 2 тысяч тонн. Эта отправка стала возможна благодаря масштабной модернизации инфраструктуры станции и внедрению нового оборудования, что обеспечило расширение логистических возможностей Западно-Сибирской железной дороги. Ранее подобные контейнерные поезда на маршруте ЗСЖД формировались только на станции Кемерово-Сортировочное.

Анатолий Якимов
Онлайн-встреча «Кантонская ярмарка 2025»: советы эксперта и практический опыт

АО «ВЭД Агент» и ChinaLogist приглашают на онлайн-встречу «Кантонская ярмарка: опыт успешного участника», которая состоится 12 ноября, в среду. Формат мероприятия — онлайн. Начало в 11:00 по московскому времени.

Фото предоставлено участниками выставки

Кантонская ярмарка – это один из основных бизнес-инструментов для импорта из Китая. Чтобы максимум использовать возможности выставки, предлагаем обсудить практические аспекты с ведущим специалистом ВЭД 1 категории Валерией Баевкиной. Валерия поделится проверенными кейсами и рекомендациями на основе многократного опыта участия в ярмарке.

В программе:

  • Стратегия до ярмарки: как правильно сформировать план и определить цели.
  • Работа на месте: советы по эффективному обходу павильонов и ведению переговоров.
  • Отбор поставщиков: критерии выбора и методы защиты от мошенничества.
  • Тонкости и лайфхаки: важные нюансы логистики, оплаты и культурных особенностей.
  • Ответы на вопросы в прямом эфире.

Мероприятие будет полезно как начинающим, так и опытным специалистам ВЭД, компаниям, желающим начать импорт из Китая, и всем, кто хочет повысить эффективность работы с китайскими поставщиками.

Не пропустите возможность получить концентрированную порцию практического опыта и задать свои вопросы эксперту!

Участие бесплатно, количество мест ограничено. Регистрация доступна по ссылке

Анатолий Якимов
Импорт
Крупнейшие выставки Китая 2025: бизнес-возможности после Кантонской ярмарки в Гуанчжоу
Фото с сайта https://www.epchinashow.com/

В Гуанчжоу завершилась 138 Кантонская ярмарка, одно из самых значимых событий в мировой торговле и экономике. Это мероприятие для представителей бизнеса из разных стран, желающих ознакомиться с последними трендами, установить новые контакты и заключить выгодные контракты с китайскими производителями. В 2025 году ярмарка продемонстрировала впечатляющий ассортимент изделий из различных отраслей, включая электронику, бытовую технику, товары для дома и промышленное оборудование.

Анатолий Якимов
Таможня
ФТС назвала главные ошибки при оформлении грузов на границе РФ
Фото Анатолия Якимова

1 ноября 2025 года Федеральная таможенная служба России опубликовала перечень наиболее распространенных ошибок, допускаемых перевозчиками при оформлении грузовых транспортных средств и товаров на автомобильных пунктах пропуска. Цель инициативы — сократить время таможенных операций и минимизировать риски задержек при пересечении границы.

Анатолий Якимов
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака
Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

Анатолий Якимов
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.