Павел Мартынов
Финансы

Продолжительность карантина сокращается. откажется ли Китай от политики нулевой терпимости к COVID-19?

В Китае уменьшается продолжительность карантина для пребывающих из-за рубежа. Кроме того, может быть увеличено количество пассажирских рейсов между Пекином и Москвой. Однако в скором будущем не стоит ждать отказа властей КНР от политики нулевой терпимости к COVID-19. Обзор китайских источников по этой теме подготовила наш постоянный автор Цюй Луяо.
Авиарейсы и карантин
Официальный аккаунт в WeChat Посольства КНР в России 18 мая опубликовал сообщение о том, что ко всем пассажирам, направляющимся в Китай, отменяют тест на нуклеиновые кислоты за 7 дней до посадки. Теперь тестирование на антитела не требуется для всех групп людей (в том числе для тех, кто не был вакцинирован или вакцинирован не полностью, и кто был вакцинирован инактивированными или неинактивированными вакцинамии). Больше не требуется подтверждение вакцинации и “форма самоконтроля здоровья”. Все пассажиры, направляющиеся в Китай, должны сделать тест за 2 дня (Москва ЦМТ ) и за один день (Москва ГЕМОТЕСТ) перед посадкой.
В настоящее время Москву и Пекин связывают три еженедельных рейса: SU220 в понедельник, CA910 в пятницу и SU208 в субботу.
Отдела образования Посольства Китая сообщил, что ожидается, увеличение количества авиарейсов из России до восьми в неделю. В ближайшем будущем на том направлении готовы работать также авиакомпании China Southern и Hainan Airlines.
Время централизованного карантина для прибывающих в Китай из-за рубежа граждан сократят с 14 до семи дней. В соответствии с последней версией протокола по борьбе с COVID-19 в Китае в отношении лиц, имевших тесные контакты с заболевшими, и тех, кто прибывает в страну из-за границы, будет применяться новая модель пребывания на карантине "7 + 3".
28 июня информагентство «Синьхуа» сообщило о том, что люди, прибывшие в страну, в соответствии с этой моделью, должны провести на карантине семь дней и затем в течение трех дней следить за своим здоровьем дома.
В соответствии с новым протоколом Китай увеличит до одного раза в день частоту проведения тестов на нуклеиновые кислоты коронавируса нового типа среди лиц, которые имеют прямой контакт с прибывающими из-за границы людьми, работают с поступающими из-за пределов КНР товарами и находятся непосредственно в связанной с этими условиями окружающей среде.
Влияние пандемии на экономику КНР
В марте 2022 года, из-за сложностей с контролем эпидемии возник ряд очагов заболеваний, самый крупный из которых — в Шанхае. После того как ежедневно выявлялось более 3000 новых случаев заражения, в в конце марта город с населением 26 миллионов человек был закрыт на карантин. Через 65 дней карантин в Шанхае наконец снят, но до возвращения к нормальной жизни ещё далеко.
Локдауны этой весной вводились и в других городах: южный деловой центр страны Шэньчжэнь был закрыт на 20 дней, сельскохозяйственный и торговый центр Чанчунь был закрыт на 30 дней, ограничения вводились также в нескольких районах Пекина.
Согласно опросу, опубликованному Торговой палатой ЕС-Китай и Американской торговой палатой в Китае в начале мая, 23% опрошенных европейских компаний рассматривали возможность переноса существующих или планируемых инвестиций в Китае на другие рынки в этом году
Жесткая политика «нулевой терпимости» к COVID-19 привела к тому, что всё больше европейских компаний начали расматривать возможность сокращения инвестиций в страну. Опубликованные результаты Торговая палата Европейского или американского союза из них 23% опрошенных компаний рассматривают возможность переноса текущих или планируемых инвестиций из страны на другие рынки. До 52% опрошенных американских компаний также заявили о намерении отложить или сократить инвестиции в Китай.
По данным The Wall Street Journal (WSJ), Apple хочет снизить свою зависимость от производства в Китае и хочет увеличить выпуск продукции в странах Индия и Вьетнама . Apple перенесет производство продукции из Китая во Вьетнам.
Шэньчжэньская ассоциация трансграничной электронной коммерции, объединяющая около 2800 ритейлеров, использующих такие платформы, как Amazon, заявила, что ее члены испытывают проблемы от перебоев с поставками.
Прри этом в Китае стала зарождаться новая модель потребления - интеграция онлайн- и офлайн-торговли. Почти 61% опрошенных китайских потребителей заявили, что они пользуются интернет-магазинами каждую неделю или каждый день. Среди них 78% пользователей заявили, что покупают модные товары только через онлайн — каналы.
Из-за изоляции дома многие потребители тратят на приготовление еды дома, и способствует росту продаж предметы ширпотреба. Эпидемия коронавируса поставила под угрозу существование многих ресторанов. общественное питание больше всего пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Почти все рестораны пытаются развивать "уличную торговлю" для продажи продуктов. Предприятия начали развивать розничный бизнес, и переориентировались на онлайн-доставку. А онлайн-торговли стали тенденцией всей индустрии общественного питания.
Благодаря развитию Интернета и социальных сетей , и китайское онлайн-общество переживает эпоху “при чрезвычайно высокой прозрачности атмосферы”. Влияние Интернета на узнаваемость и репутацию бренда важнее день ото дня. Компании должны повышать свою чувствительность к культурным различиям (нынешние события, общество, политика, и культура), и для того, чтобы завоевать доверие и отклик потребителей, они должны формулировать ценностные предложения. Важную роль в готовности властей КНР продолжать политику нулевой терпимости в борьбе с ковидом сыграло то, что карантин не приводит к краху экономической активности в стране. Напротив, продаже по данным Национального управления статистики показывают рост.
В первом квартале общий объём розничных продаж потребительских товаров достиг 10 865,9 млрд юаней, увеличившись в годовом исчислении на 3,3%. В разрезе географического расположения предприятий, розничные продажи товаров народного потребления в городах составили 9 429,2 млрд юаней, увеличившись на 3,2%, в сельской местности — 1 436,7 млрд юаней, увеличившись на 3,5%. Объём розничных продаж товаров составил 9 800,6 млрд юаней, увеличившись на 3,6%, выручка от общественного питания увеличилась на 0,5% и достигла 1 065,3 млрд юаней. Неплохой рост показали продажи основных жизненных товаров: розничные продажи зерна, масла, продуктов питания и предметов первой необходимости крупными предприятиями увеличились на 9,3% и 6,6%, соответственно. Возросли продажи товаров средней и люксовой категорий: розничные продажи культурных и офисных товаров, а также золота, серебра и ювелирных изделий у крупных предприятий выросли на 10,6% и 7,6%, соответственно. Розничные онлайн-продажи в стране достигли 3 012 млрд юаней, увеличившись на 6,6%. В том числе, розничные онлайн-продажи физических товаров составили 2 525,7 млрд юаней, увеличившись на 8,8%, и составили 23,2% от общего объёма розничных продаж потребительских товаров. Общий объём розничных продаж потребительских товаров за март составил 3 423,3 млрд юаней, что на 3,5% меньше марта прошлого года и на 1,93% меньше февральского показателя.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».