Слово Эксперта
Экспорт

Шесть секретов экспортного кун-фу

Автор: Анна Андрющенко. Руководитель отдела ВЭД АО «ВЭД Агент», бизнес-тренер, тренер МВА, автор «школы ВЭД», востоковед, мастер традиционного кун-фу.
Многие компании задумываются о продвижении товаров на внешние рынки. Как и любая деятельность, экспорт имеет свои секреты, зная которые можно обеспечить более простой и успешный выход на мировую арену.
«Кун-фу» состоит из двух слов, первое — «кун», что с китайского означает работа, требующая усилий и времени, а «фу» — «мастер». То есть «кун-фу» дословно переводится, как работа, требующая много времени и больших усилий для достижения мастерства. Чем мы, собственно говоря, и занимаемся.
«ВЭД Агент» — крупнейший ВЭД-оператор Сибири, имеет представительства в ЕС и КНР, также является членом Шанхайской ассоциации международной логистики и членом Всекитайской ассоциации логистики и закупок. Можно сказать, что мы — мастера экспортного кун-фу. Поэтому мы решили поделиться лайфхаками, или, по-другому говоря, секретами, в области экспорта, подкрепив их реальными примерами из жизни.
1. Найди истоки и расширь их.
Год назад мы выбрали для развития североамериканское направление и выяснили, что в Америке и Канаде в ветеринарии очень популярен сосновый дёготь, который как раз там и производится. Поэтому мы решили предложить в качестве альтернативы наш берёзовый дёготь. Это была очень хорошая идея. Сейчас мы уже сотрудничаем с Ассоциацией ветеринарии в Канаде, за полгода работы нам удалось увеличить объём нашего экспорта практически в десять раз.
2. Начинай с малого, стремись к большему.
Многие компании новички находят мелкого или среднего покупателя, чтобы получить опыт и набить руку и в большинстве своём на этом останавливаются. Но очень важно не прекращать развитие, а стремиться к большему. Необходимо использовать все доступные каналы связи. Я знаю немало историй успеха, когда нашим новосибирским компаниям удалось найти покупателей и продвинуть свой товар на внешний рынок благодаря рекламным роликам на YouTube.
3. Раскрой хвост павлина.
Никогда не стоит стесняться украшений, потому что всё новое, яркое и кричащее очень сильно привлекает внимание. Стоит вспомнить пример, который произошёл несколько лет назад. Для презентации своей продукции на выставке в Гонконге один из крупнейших краснодарских производителей подсолнечного масла привёз прекрасных девушек-моделей славянской внешности. Давно известно, что азиаты очень любят делать красивые фотографии и размещать их в социальных сетях. В связи с чем нашлось огромное количество желающих сделать снимки с моделями на фоне стенда, на котором был размещён логотип и реклама продукции. Таким образом подсолнечное масло Краснодара было распиарено в китайских социальных сетях, что помогло компании очень успешно выйти на восточный рынок.
4. Найди слабое место.
Сейчас в Азии огромную популярность набирает молоко. Особенно молоко из Новой Зеландии. Этот продукт ассоциируется со здоровьем и, в первую очередь, с желанием оздоровить своих детей. Ни для кого не секрет, что жители Азии безумно любят детей с европейской внешностью, считая их очень красивыми. Можно сказать, что это их слабое место. Поэтому подавляющее число рекламы молочной продукции связано с изображением милых, счастливых европейских детей, пьющих молоко.
5. Подражай противнику.
Часто бывает так, что на внешнем рынке абсолютно не работают российские символы и бренды. Например, во Вьетнаме российские бренды не вызывают такого восторга, как корейские. Поэтому один новосибирский производитель мороженого в дизайне упаковки стал подражать дизайну корейских компаний, что позволило ему популяризировать свой продукт во Вьетнаме.
6. Можешь делегировать — делегируй!
При продвижении экспорта многие вещи можно доверить экспертам; например маркетинговый анализ, логистику или таможенное оформление. Опыт специалистов поможет избежать распространённых ошибок и завоевать мировые рынки за более короткий срок.
Желаю всем поскорее стать мастерами экспортного кун-фу! Да пребудет с вами сила!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.