Из Китая в Европу через Россию, или Что представляет собой Новый Шелковый путь

Блог
25.09.20180

Для Китая, экономика которого продолжает расти день ото дня, одна из важнейших задач — добиться того, чтобы поток экспортируемых из страны товаров был на 100% обеспечен стабильными логистическими маршрутами. И чем больше альтернативных вариантов, тем меньше Китай будет зависеть от внешних факторов — а именно этого в последние годы так добивается китайское правительство.

А потому нет ничего удивительного в том, что в 2013-м году Си Цзиньпин объявил о начале реализации концепции Нового Шелкового пути, которая сводится к комплексу решений. Основные из них — «Экономический пояс Шелкового пути», «Новый морской Шелковый путь» и проект «Один пояс — один путь». Основные задачи, стоящие перед проектом — минимизация транспортных и внешнеторговых издержек, интеграция экономики Востока и Запада, а также обеспечение стабильности позиции Китая на мировом рынке. 

Основные работы по созданию Нового Шелкового пути начались в 2015 году, когда было представлено сразу несколько схем транспортных маршрутов из Китая в Европу:

  1. через Казахстан и Россию;
  2. через Центральную Азию и Ближний Восток;
  3. «экономический коридор» из Китая в Индию, Бангладеш и Мьянму, а также коридор Китай–Пакистан.

Также рассматривались маршруты через Грузию и Турцию, либо же через Грузию и Украину, но до их полноценной реализации дело не дошло.

По состоянию на данный момент первый и второй вариант полностью воплощены в жизнь, третий же, если говорить о больших объемах перевозок, существует в большей мере «на бумаге».

За финансирование отвечает КНР–АБИИ (Азиатский банк инфраструктурных инвестиций), Фонд Шелкового пути и банк БРИКС. В соответствии с достигнутыми договоренностями России отведена одна из ключевых ролей в рамках этого проекта, поскольку большая часть «Северного транспортного коридора» проходит по ее территории.

Благодаря этому сейчас активно ведется работа над несколькими проектами этой концепции: 

  1. коридор КНР–Монголия–РФ;
  2. строительство коридоров Приморье-1 и Приморье-2;
  3. строительство ВСМ Пекин–Москва.

При реализации логистических схем такого масштаба самое главное — строительство транспортной инфраструктуры для обеспечения грузопотока. На всем протяжении пути есть так называемые «узкие места», требующие «расшивки». Она представляет собой создание современных хабов, сухих портов, бондовых зон по аналогии с созданными на территории КНР, для того чтобы перемещение грузов происходило в «одной среде».

Китайские инвесторы с осторожностью выходят на российский рынок. Во многом это связано с особенностями работы РЖД и их дочерних компаний, со спецификой таможенного законодательства и прочими организационными вопросами.

Именно поэтому китайской стороне так нужны российские экспедиторские компании и таможенные представители, которые выступят связующим звеном и возьмут на себя организационные моменты этапов перевозки по России и Европе. Речь идет и об обеспечении транзита по России и о таможенном оформлении тех грузов, которые направляются в Россию.

Однако примечательно то, что границы участия российских логистических компаний в Новом Шелковом пути не ограничиваются одной лишь Россией, а распространяются и на Европу. Речь идет о сервисе «последней мили» — доставке грузов с железнодорожных контейнерных терминалов в Европе «до двери» клиента. Те российские логистические компании, которые имеют большой опыт работы как с Китаем, так и с Европой, как нельзя лучше подходят для этого, ведь они умеют налаживать коммуникацию и с китайской, и с европейской стороной. У самих же китайцев с этим зачастую возникают проблемы, поскольку им бывает очень трудно понять и адаптироваться к западной модели ведения дел в логистике, что влечет за собой потери времени и ресурсов.

Для решения этих задач китайские правительственные организации охотно заключают договоры с российскими экспедиторами. Так, например, 26 августа 2018 года наша компания «ВР Логистик» подписала с китайским портом Чэнду (это одна из ключевых «стартовых» точек коридора Китай–Европа) соглашение о развитии логистики Китай–Россия и Китай–Европа в рамках Шелкового пути. Уже в сентябре будут первые отправки поездов на Европу с нашим участием.

  

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что Новый Шелковый путь — ключевой проект не только для Китая, но и для России, поскольку в него вовлечено множество государственных и частных российских организаций. В нем важны все участники — и гиганты уровня «РЖД», и экспедиторские компании. 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

и другие ВЭД-услуги
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть