Владимир Иванов

Повреждения груза

Что делать если мой груз при временном сохранении был повреждён и утратил свою ценность. При этом никто недобираются мне нечего компенсировать, но договор складывался. Мне говорят, что если пойду в суд, то меня самого засудят. Хочу узнать мнения других по этому поводу.
Евгений Пашек
Все документы, касающиеся временного хранения, которые у Вас на руках, собрать. По возможности осуществить фото, видео съемку поврежденного груза, желательно привлечь 2-3 свидетеля из числа Ваших поставщиков и подать исковое заявление. А судить Вас не за что, на испуг берут.
Дмитрий Котунчик
Согласен с Евгением, Вас просто хотят припугнуть, чтоб не было лишней волокиты! А если грузу Вас ценный, и повреждение влияет на его качество, то Вам лучше собрать документы на груз и при сотрудниках поставщика оформить с помощью видео или фото процесс повреждения! Вы в праве подать в суд на повреждённый товар! А кто виноват - поставщик или перевозчик суд разберётся! Так что не переживайте и действуйте - правда на Вашей стороне! Удачи Вам!
Дмитрий Мурзин
В документах, которые должны быть у Вас на руках (в частности договор со складским помещением о временном сохранении) должны быть прописаны все условия. Если там написано, что исполнитель (склад) за повреждение ответственности не несет, то и Вы соответственно ничего не докажете. Хотя, наверно у Вас все подробнее расписано, в зависимости от типа груза. В любом случае читайте договор, причем внимательно. Там все написано черным по белому. Если не можете разобраться сами, пришлите сюда скрины тех страниц, где расписаны условия хранения и форс-мажор, поможем.
Роман Б
А как оформлялась сдача груза на хранение и его прием с него? Ведь, как правило, он при этом опечатывается. Это было сделано? И еще одно: повреждения как-то зафиксированы в двухстороннем акте между Вами и компанией, которая занималась хранением груза?
Дмитрий Симонов
Какой именно у Вас груз передавался на хранение? Интересовались ли Вы действующим законодательством Китая? Возможно эта категория товаров подпадает под категорию изъятых из оборота вещей, перевозка и хранение которых запрещено. Если товары не ограниченные в обороте и не изъятые из оборота, то можете смело обращаться в суд с исковым заявлением, приложив копии документов, в том числе и договора, ответа на претензионную жалобу по числу лиц, участвующих в деле и т.д.
Игорь Давыденко
Если сума ущерба большая, то безусловно вам нужно обращаться в суд. Компания, которая принимала груз на временное хранение, отвечает за него на протяжении всего времени, когда груз находился у низ. Перед подачей иска в суд соберите все необходимые документы, также желательно сфотографировать поврежденный товар.
Анна Чикова
Без суда такие проблемы не решаются, если причинён большой ущерб, то обязательно надо подавать заявление и решать проблемы по закону. Перед тем, как подавать в суд, надо обязательно проконсультироваться с грамотным юристом, чтобы всё сделать правильно.
Стас Рубцов
Согласен, без судебных разбирательств тут не обойтись. Если у Вас правильно составлен договор, то нечего бояться.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.