Анатолий Якимов

Снижение тарифов и новые хабы: что ждет авиадоставку из Китая в 2025 году

Фото Анатолия Якимова

Какие изменения произошли на рынке авиаперевозок из Китая в Россию и как будет развиваться это направление на вебинаре Chinalogost рассказал руководитель отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олег Малышев.

Тренды и проблемы

В последнее время растет спрос на экспресс-доставку грузов из Китая. Пандемия и последующее развитие электронной коммерции значительно увеличили объемы международных поставок. Бизнес и конечные потребители ожидают быстрой логистики, что делает авиаперевозки важным звеном в цепочке поставок.

Кроме того, внедрение искусственного интеллекта и блокчейна позволяет отслеживать грузы в реальном времени. Это повышает прозрачность и снижает риски. В условиях сложной геополитической обстановки это сало особенно актуальным.

Стоит отметить, что прямые рейсы между Россией и Китаем начинают трансформироваться в транзитные коридоры. В логистику включаются такие страны как Таиланд, Вьетнам, Индия.

– Несмотря на санкционные ограничения, товарооборот между Китаем и Россией продолжает расти. Однако авиагрузоперевозки все еще находятся в стадии восстановления. Правда в этом направление отмечается положительная динамика, – рассказал Олег Малышев.

По мнению спикера, одна из главных сложностей – санкционные ограничения и политические риски, для минимизации которых компании активно используют параллельный импорт через третьи страны. Также все больше расчетов проводится в юанях через банки дружественных стран, например, через ВТБ Шанхай. Для решения проблем с банковскими платежами привлекают платежных агентов в таких странах, как Объединенные Арабские Эмираты, Индонезия и других. Они помогают проводить платежи через цепочки счетов, что снижает вероятность блокировок и возвратов средств.

Еще одна сложность – таможенные и документационные барьеры. Для их решения Олег Малышев советует сотрудничать с профессиональными таможенными брокерами и логистическими компаниями, которые берут на себя подготовку документов и оптимизацию процессов.

Изменения в авиадоставке

– В авиадоставке в последнее время происходят значительные изменения. Первое, на что стоит обратить внимание, — это тенденция к использованию национальных валют в расчетах. Это снижает зависимость от доллара и может положительно влиять на формирование тарифов, – отметил спикер.

Он добавил, что с увеличением числа авиарейсов и появлением новых маршрутов сроки доставки сокращаются. Например, с июля 2025 года планируется расширение авиасообщения: самолеты пяти российских и семи китайских авиакомпаний будут выполнять рейсы как в Москву, так и регионы, что значительно увеличит географию полетов.

Для экономии средств, можно использовать альтернативные аэропорты, например Казань или Читу, так как они менее загружены, соответственно снижается риск задержки доставки грузов.

Фото Анатолия Якимова

Как минимизировать риски

Говоря о минимизации риска эксперт посоветовал выбирать надежного перевозчика, к которым относятся крупные авиакомпании с регулярной маршрутной сетью, большим авиапарком. Это позволит уменьшить риски из-за отмены рейсов или коммерческого овербукинга. Кроме того, можно оптимизировать маршруты: прямые рейсы сокращают время в пути, но могут быть дороже. В этом случае возможно использование альтернативных, менее загруженных хабов.

Не стоит забывать о мониторинге рынка. Своевременное реагирование на изменения позволяет оперативно адаптироваться к новым условиям. Также необходимо использовать сертифицированные материалы и правильную маркировку на упаковке в соответствии сто стандартами IATA. Еще один вариант сокращения расходов – консолидация грузов. Например, из аэропортов Гуанчжоу и Шанхая можно организовать такую отправку.

Новые направления

Бонусом Олег Малышев рассказал о новых направлениях работы – авиадоставках из Индии и Южной Кореи.

– Товарооборот с Индией и Южной Кореей растет. Соответственно логистическая инфраструктура активно развивается. Из этих стран импортируют высокотехнологичные товары: электронику, фармацевтику, химическую продукцию и косметику. Из Индии существуют прямые рейсы из Нью-Дели. Доставка из Южной Кореи выполняется транзитными рейсами через Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Турцию, Китай, – рассказал эксперт.

Он также добавил и о том, что российским авиаперевозчикам теперь разрешено арендовать самолеты иностранных авиакомпаний вместе с экипажами.

– Мокрый лизинг положительно повлияет на развитие рынка авиаперевозок. Российские компании могут арендовать борта и экипажи зарубежных, тем самым расширять свои маршрутные сети и так далее, – подчеркнул Олег Малышев.

Кстати говоря, стоимость перевозки одного килограмма груза из Китая в Россию снизилась до 2-4 долларов США в 1 квартале 2025 года. Цена зависела от сезонности. При этом, эксперты отмечают дефицит провозных емкостей, связанный с ростом пассажиропотока и, соответственно, перевозимого багажа, что влияет на загрузку рейсов. 

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.