Елена Венгерская
СЭФ2018

Новосибирское мороженое впервые едет во Вьетнам

Мороженое давно уже стало популярной статьей экспорта в Китай и Монголию, куда не раз отправляли свое сладкое лакомство новосибирские производители. Недавно мы писали о планах ОАО «Новосибхолод» по дальнейшему развитию экспорта мороженого в Китай. Вскоре выяснилось, что Поднебесной экспортер ограничиваться не собирается: 23 сентября первая партия мороженого от «Новосибхолода» отправилась во Вьетнам. Вес партии — 4,5 тонны.
Сначала мороженому предстоит проехать по железной дороге до Владивостока — в 20-футовом контейнере, в рефрижераторном сцепе. При погрузке на складе «Новосибхолода» был задействован автономный дизель-генератор (дженсет). На склад была отправлена машина с порожним рефроконтейнером, который охлаждался мобильным генератором, способным поддерживать требуемую температуру при транспортировке, в отсутствии постоянного источника питания.
Уже в воскресенье, 30 сентября, мороженое прибудет во Владивосток. Перевалочным пунктом станет Владивостокский торговый порт, откуда мороженое отправится морем на судне-контейнеровозе в Хайфон (Вьетнам), где груз ждет покупатель. Общий срок доставки составит около месяца.
Логистическим оператором поставки мороженого во Вьетнам выступило АО «ВЭД Агент». Ведущий специалист отдела ВЭД компании Светлана Авдонкина так прокомментировала новость: «На примере данной грузоперевозки клиенты нашей компании могут оценить преимущества использования рефроконтейнера, позволяющего доставлять груз всеми видами транспорта в самые сжатые сроки. Для осуществления логистики, таможенного оформления, подготовки товаросопроводительных документов было задействовано множество инстанций, что порой приводило к бюрократическим проволочкам. Но наша слаженная работа с клиентом позволяла оперативно преодолевать сложности. Экспорт — пока только развивающееся направление ВЭД. И мы как логистическая компания готовы оказывать всестороннюю поддержку экспортерам».
Как рассказал руководитель отдела международных продаж ОАО «Новосибхолод» Илья Колтыгин, мороженое было адаптировано под вкусы вьетнамских потребителей. Был проведен ряд дегустаций, на которых гражданам Вьетнама было предложено выбрать лучший вкус из имеющегося ассортимента. Больше всего аудитории понравились шоколадные и фруктовые виды мороженого. Так была подобрана пилотная партия.
Подробнее об опыте экспорта мороженого во Вьетнам Илья Колтыгин расскажет на Сибирском экономическом форуме: «Делаем бизнес с Азией», который пройдет в Новосибирске 22-23 ноября.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.