По железной дороге из Китая в Лаос прошли первые грузовые поезда
3 декабря было официально запущено движение по китайско-лаосской железной дороге. Ранее в Лаосе была лишь одна века железной дороги длиной всего 3,5 км и большинство жителей страны не пользовались этим видом транспорта. Большое количество товаров доставлялись из Китая кружным путём — так как Лаос не имеет выхода к морю, грузы сначала доставлялись в порты других стран Юго-Восточной Азии (в основном Таиланда) и затем отправлялись автотранспортом. Напрямую через китайско-лаосскую границу доставлялась лишь небольшая часть грузов, к тому же движение автомобилей здесь, как и на других рубежах КНР значительно замедлилось из-за карантинных мероприятий.
В этих условиях открытие железнодорожного сообщения оказалось как нельзя кстати. Вся линия китайско-лаосской железной дороги соответствует китайским стандартам, ее общая протяженность составляет 1035 км, из которых - 613 км приходится на китайский участок (расчётная скорость от Куньмина до Юйси составляет 200 км/ч, а от Юйси до Мохана - 160 км/ч). Протяжённость лаосского участка составляет 422 км, расчётная скорость на нём 160 км/ч.
По данным "Синьхуа", китайский участок железной дороги от Куньмина до Мохана может обслуживать до 17,5 пар мобильных поездов в день. На лаосском участке ежедневно курсируют 2 пары поездов, в том числе 1 пара из Вьентьяна в Луангпхабанг и 1 пара из Вьентьяна в Бодин. Между Куньмином и Вьентьяном ежедневно будут курсировать две пары трансграничных грузовых поездов. Трансграничное пассажирское сообщение в данный момент не открывается из-за карантина по коронавирусу.
Первый трансграничный грузовой поезд из Вьентьяна, столицы Лаоса, доставил экспортные товары (прежде всего каучук, произведенный и переработанный в Лаосе компанией Yunnan Nongken Group Laos Yunxiang Investment Co., Ltd.) в Китай 4-го декабря. В этот же день в Лаос пришёл и первый грузовой поезд из Китая, доставивший 58 TEU товаров на общую сумму 4 млн долларов (лёгкие грузовики, запчасти для мотоциклов, химикаты и т.д.).
Издание Sina.com сообщает, что состав из КНР отправился из Чэнду. Теперь грузы из Чэнду и Чунцина, важных хабов "Пояса и пути", где формируются также грузовые экспрессы "Китай-Европа", до Вьентьяна можно доставить за 3 — 4 дня.
Из Куньмина, столицы провинции Юньнань, время перевозки автомобильным транспортом Вьентьян составляет 2-3 дня, а в некоторых случаях может превышать и десять дней. По железной дороге грузы могут быть доставлены менее чем за сутки.
Данная ветка станет важной частью железной дороги, которая в будущем свяжет Китай с Таиландом и Малайзией. Её же предполагается задействовать и для доставки товаров во Вьетнам. Это позволит значительно снизить транспортные расходы предприятий и значительно улучшить скорость грузовых перевозок.
Ожидается, что что транзитная торговля через Лаос увеличится с 2 млн тонн в 2016 г. до 3,4 млн тонн в 2030 г., а объем двусторонней торговли между Лаосом и Китаем увеличится с 1 млн тонн в 2016 г. до 1,7 млн. тонн в 2030 г.
Комментарии
Ваш комментарий