Впервые за три года в России выросли продажи планшетов. Китайские марки лидируют
Вопреки мировому тренду в России начали расти продажи планшетов, пишет «Коммерсант».
В 2023 году в России впервые за три года увеличились продажи планшетов, по данным МТС:
- В штуках — на 32%, до 2,4 млн. В этом рейтинге китайские бренды вышли на первые места.
- В рублях — на 30%, до 49,8 млрд ₽. Самый большой прирост в деньгах наблюдается в сегменте экономичных устройств стоимостью до 10 тыс. ₽ — они выросли на 48% в штуках.
Рост продаж наблюдают впервые с 2020 года, сообщил представитель МТС. Тенденцию подтверждают в «М.Видео-Эльдорадо». По их данным в 2023 году продано 2,5 млн устройств — это на треть больше, чем в 2022 году.
Причины — повышение функциональности планшетов, подорожание смежных категорий электроники, например ноутбуков и улучшение покупательной способности граждан относительно 2022 года, рассказали эксперты изданию.
«Спрос на планшеты вырос в том числе из-за стоимости — средняя цена устройств снизилась на 1%, до 20,4 тыс. руб. год к году, тогда как ноутбуков, напротив, росла», цитирует издание МТС. За год стоимость ноутбуков выросла в среднем на10%. Сильнее всего подорожали ноутбуки Apple — на 40%.
В мире продажи планшетов падают из-за растущей конкуренции со стороны смартфонов с большим экраном.
Вот рейтинг самых популярных брендов по числу проданных планшетов:
- Huawei 16%,
- Samsung 13%,
- Xiaomi 11%.
Марки-лидеры по стоимости проданных планшетов:
- Apple — 28%,
- Samsung — 17%,
- Huawei — 15%.
Усиление позиций китайских брендов в рейтингах продаж, в частности Realme и Xiaomi, отметили в «М.Видео-Эльдорадо» «Большинство продаж пришлось на устройства с экраном более 10 дюймов. Около 45% проданных устройств не имеют LTE-модуля, то есть подключаются к интернету только по Wi-Fi», — рассказали в компании.
Комментарии
Ваш комментарий