Елена Венгерская
Экспорт

Звезда китайской блогосферы втрое увеличила продажи российских товаров на площадках Taobao и 1688.com (интервью)

Г-жа Лин, один из самых популярных в Китае блогеров, участвовала в продажах российских товаров по программе РЭЦ на площадках Taobao и 1688.com. Стримы посмотрели более миллиона китайцев, а онлайн-продажи российских товаров выросли втрое. Об этом сообщает ИА Sputnik.
Лин представляла российские кондитерские изделия: вафли и печенье. Общий объем продаж программы в этот день составил около 750 тыс. рублей, что в три раза больше обычных продаж в районе 200 тыс. рублей.
У Лин более 8 млн подписчиков на Douyin. Она часто помогает китайским потребителям выбирать российские продукты в «Официальном флагманском магазине русской еды». Почему китайцы так любят российские продукты и как изменились онлайн-продажи во время эпидемии? Эти вопросы журналисты агентства задали госпоже Лин.
Репортер: Как Вам удалось нарастить продажи российских товаров в несколько раз?
Лин: Во время короткой прямой трансляции я представляю высококачественные и недорогие продукты, привлекаю потребителей, завоевываю доверие, рекомендую слушателям более качественные и выгодные продукты, чем они обычно покупают. В этом процессе очень важна роль всей нашей команды: мы отбираем продукты, согласовываем цены и аксессуары трансляции с поставщиками, управляем нашим каналом и контролируем послепродажное обслуживание клиентов.
Репортер: Что вы можете сказать о российской продукции?
Лин: Раньше я работала в российском представительстве Epinduo и очень хорошо знаю российские продукты. Став блогером, я по-прежнему с большим оптимизмом смотрю на перспективы их продаж. Они натуральные, полезные для здоровья и имеют рыночный потенциал. В этом прямом эфире были представлены, в частности, мука крупнейшего производител в России «Макфа», шоколад «Аленка» и знаменитая Белевская пастила. Все эти товары отличаются высоким качеством, хорошим вкусом и низкой ценой.
Репортер: Как вы думаете, почему сегодня так популярны стримы?
Лин: Прямая трансляция — главная тенденция электронной коммерции в Китае в 2020 году. Сочетание традиционной формы телевизионной рекламы и электронной коммерции позволяет потребителям получать более понятные и подробные представления о продуктах. Они лучше, чем традиционные формы подачи рекламы на маркетплейсах. Прямая трансляция провоцирует желание людей делать покупки, и в то же время они могут получить некоторые скидки за счет покупок в режиме реального времени. Прямая трансляция — способ увеличить продажи, увеличивают доход. И тройная выгода для потребителя.
Репортер: Почему покупательские предпочтения блогеров так важны для современных посетителей?
Лин: Когда люди делают покупки по рекомендациям блогеров, они знают, что хорошо, а что нет в этом продукте, они могут быть уверены, что этот продукт им подходит. Из рекомендаций блогеров вы можете узнать больше о продуктах, о которых раньше совсем ничего не знали, что тоже очень интересно.
В апреле этого года китайская онлайн-знаменитость Луо Юнхао за три часа собрала ошеломляющую цифру в 50 миллионов зрителей, заработав $15,5 млн.
По данным шанхайской исследовательской компании iResearch, китайский рынок продаж через стримы в 2019 году оценивается в 451,3 млрд юаней (около $ 66 млрд). В этом году эта цифра может значительно вырасти и достигнуть к концу года почти 1,2 трлн юаней (около $170 млрд).
На ту же тему:
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугой «Исследование экспорта товаров из РФ с аналитическим отчетом», которое откроет вам дорогу на китайский рынок.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Топ выставок Китая во втором полугодии 2025 года: руководство для бизнеса
Фото Анатолия Якимова

Китай славится своими выставками промышленного производства. Ежегодно на территории страны проходит несколько сотен подобных мероприятий. Посольство КНР опубликовало перечень крупных выставочных мероприятий на 2025 год. Chinalogist уже рассказал о выставках и ярмарках первого полугодия. В этой части мы познакомим с мероприятиями второго полугодия.

Анатолий Якимов
Импорт
В России с сентября вводится обязательная маркировка сладостей, чая, кофе и игрушек
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в России расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак». Новые категории включают виды сладостей и кондитерских изделий, растворимые напитки: чай, кофе, цикорий, спортивное питание, детские игрушки, строительные материалы, а также товары личной гигиены, такие как бритвы и сменные лезвия. Это решение направлено на переговоры с контрафактом и создание равных условий для добросовестных производителей и импортеров.

Анатолий Якимов
Импорт
Россия и Китай укрепляют сотрудничество: взгляд бизнесмена Олега Дерипаски
Фото с сайта deripaska.ru

За последние годы Россия и Китай достигли заметных успехов в развитии широкомасштабного сотрудничества, охватывающего множество сфер экономики и науки. Об этом в интервью агентству Синьху рассказал российский предприниматель Олег Дерипаска.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот России и Китая вырос до 245 миллиардов долларов США: инвестиции и цифровизация выходят на новый уровень
Фото со страницы Российского совета по международным делам в социальной сети «ВКонтакте»

Россия занимает пятое место среди внешнеторговых партнеров Китая, товарооборот между двумя странами в 2024 году достиг 245 миллиардов долларов США. Об этом сообщил посол РФ в КНР Игорь Моргулов на международной конференции «Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху». По его словам, Китай уже 15 лет подряд остается главным торговым партнером России, а Россия, в свою очередь, занимает пятую строчку в списке внешнеторговых контрагентов Китая.

Анатолий Якимов
Как изменится рынок грузоперевозок Россия-Китай в летнем сезоне 2025: аналитика и прогнозы экспертов

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Тренды грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне». Эксперты АО «ВЭД Агент» – аналитик отдела логистики Валерия Гарнец и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина рассказали о том, что ожидает рынок перевозок по направлению Россия – Китай летом 2025 года.

Анатолий Якимов
Электронная очередь в Забайкальске станет прозрачнее: Минтранс вводит ограничения и технические решения
Фото пресс-службы Читинской таможни

Министерство транспорта России объявило о комплексных мероприятиях по перевозке с ботами и недобросовестными перевозчиками в электронной системе очереди на проезд через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск». Цель — обеспечить равный и прозрачный доступ к бронированию слотов для грузовых перевозчиков и снизить риски сбоев в логистике из-за искусственного дефицита мест.

Анатолий Якимов
Как правильно подать жалобу: консультации Сибирского таможенного управления
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление (СТУ) открыло дистанционную акцию «Жалуемся правильно», которая пройдет с 3 по 6 июня 2025 года. В рамках мероприятия специалисты СТУ в телефонном режиме проконсультируют граждан и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов.

Анатолий Якимов
Как «Эконива» завоевывает китайский рынок: экспорт молока и открытие первого магазина в Сиане
Фото пресс-службы компании «Эконива»

Крупнейший российский молочный холдинг «Эконива» открыл первый небольшой фирменный розничный магазин в Китае, в городе Сиань провинции Шэньси. Магазин стал первой торговой точкой с импортным молоком в Сиане, который расположен в знаковом районе рядом со станцией метро, Академией общественных наук и крупным торговым центром. В ассортименте представлены ультрапастеризованное молоко различной жирности от классической и профессиональной линеек, а также напитки на основе молочной продукции производителя.

Редакция
Китай вводит революционные изменения в банковскую систему с 1 июня 2025 года
Фото с сайта unsplash.com

С 1 июня 2025 года в банковской системе Китая введены масштабные изменения, которые коснутся всех участников международного бизнеса. Новые меры направлены на цифровизацию и повышение безопасности финансовых операций.

Анатолий Якимов
Экспорт из России в Китай по железной дороге увеличится на 1,7% за четыре месяца 2025 года
Фото пресс-службы ОАО «РЖД»

Железнодорожные грузоперевозки между Россией и Китаем в январе-апреле 2025 года продолжали расти, несмотря на общий спад товарооборота между странами. Через погранпереходы с КНР было перевезено 13,5 миллиона тонн грузов, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Экспорт из России вырос на 1,7% и составил 12,7 миллиона тонн, при этом крупнейшие объемы пришлись на переходы Забайкальск-Маньчжурия – 6,8 миллиона тонн, рост 1,7%, Гродеково-Суйфэньхэ – 2,9 миллиона тонн, рост 6,9% и Нижнеленинское-Тунцзян – 1,9 млн тонн, рост 10,5%. Пограничный переход Камышовая-Хуньчунь показал снижение на 37,2% до 780 тысяч тонн.