По результатам семинара и взаимодействием с российскими предприятиями можно выделить следующие факторы, которые серьезно тормозят развитие и продвижение российского бизнеса за рубеж.
Условно способы продвижения товаров и услуг на международном рынке можно разделить на промоушн, встречи «лицом к лицу», онлайн–каналы и креативные инструменты.
Международные коммуникации и кросс-функциональность - основа успешности регионального менеджера. Нужно быть онлайн 24 часа в сутки. Не имеют значения время и расстояние: звонки и письма поступают день и ночь.
Экспертом не рождаются, им становятся. Лидеры новой волны стремятся вывести свой бизнес на лидирующие позиции или сами выйти в авангард в сжатые сроки. Без персонального брендинга больше не обойтись.
Марина Бельских сотрудничает с предпринимателями и собственниками малого бизнеса, управляющими крупных компаний, государственными органами по поддержке развития предпринимательства и экспортно-ориентированных предприятий, бизнес-школами. Возглавляемая ею исследовательская консалтинговая компания «МАРБ» разрабатывает инновационные методики развития и укрепления бизнеса, содействует расширению международного торгового сотрудничества. ChinaLogist обратился к эксперту с предложением оценить положение российских деловых кругов на мировой арене.
В Центре поддержки экспортеров Новосибирской области пройдет двухдевный семинар «Экспорт шаг за шагом». Приглашенный эксперт - Марина Бельских (Монреаль).