Анна Андрющенко
Импорт

Закупки в Китае: игрушки

По статистике Немецкого объединения производителей детских игрушек, около 70% товаров для детей изготавливается в Китае. «Китайская игрушка» – это уже не клеймо плохого качества, а реалии мирового рынка.
В Китае изготавливаются абсолютно все виды игрушек из любых материалов. Фабрики давно изучили особенности российского спроса, благодаря чему на полках наших магазинов можно найти расписную матрешку, крокодила Гену, Незнайку и Винни-Пуха с ярлыком Made in China. Ассортимент игрушек обновляется несколько раз в год, стоит выйти новому мультфильму (иногда раньше выхода), как фабрики готовы штамповать персонажей ленты.
Разбег цен также огромен, можно найти товары стоимостью от 10 рублей и до бесконечности. Однако приобретая китайские игрушки, следует в первую очередь обратить внимание на технические особенности продукции, а не гнаться за самой низкой ценой. Важно досконально изучить, из чего и как производятся игрушки (состав всех материалов, набивки и т.д.). В Китае можно купить мягкую игрушку с набивкой из опилок вместе синтепона. Ну а про Чебурашек с акульими улыбками и фиолетовых Винни-Пухов уже ходят легенды.
Основные регионы закупок.
Регионально производство игрушек расположилось в нескольких провинциях: на юге страны – в провинциях Гуандун, Чжэцзян, Цзянсу; на востоке – в провинции Шаньдун.
  • Если вы ищете игрушки из пластика, электронные игрушки, игровые приставки и куклы – следует обратить внимание на производителей из г. Шаньтоу, Дунгуан и Шэньчжэнь (пров. Гуандун).
  • В провинции Чжэцзян производят больше новогодних украшений, деревянные и тряпичные игрушки.
  • Ну а большинство фабрик мягких игрушек производится на фабриках г. Янчжоу и Нанкин (пров. Цзянсу) и в пров. Шаньдун.
Основные порты, из которых экспортируются игрушки – Шэньчжэнь, Шанхай и Циндао.
Тенденции рынка.
В последнее десятилетие производство игрушек в Китае вышло на новый уровень. После истории 2007 года, когда американскому концерну Mattel (создатель кукол Барби) пришлось отозвать полтора миллиона игрушек из-за содержания свинца, а также ряда других скандалов, китайский производитель значительно усилил контроль качества.
На данный момент в Китае работают около 10 тысяч производителей игрушек и несколько тысяч торговых компаний, специализирующихся на торговле игрушками. Конкуренция среди китайских производителей просто огромна, благодаря чему фабрикам необходимо «держать марку», а качество товара должно отвечать мировым стандартам. Практически любая компания по производству игрушек готова предоставить покупателям сертификаты безопасности и качества европейского образца.
Также китайские фабрики постепенно уходят от широкого ассортимента продукции и концентрируются на одном-двух видах игрушек. Так как покупателю нужен широкий ассортимент, нужно быть готовым к тому, что придется потратить много времени и сил для поиска нескольких поставщиков игрушек. В противном случае придется воспользоваться услугами торговой компании, что не так выгодно, как прямой договор с производителем.
Другой тенденцией является неуклонное повышение цен. Причинами этого стали: рост производственных расходов (в том числе на улучшение качества продукции в соответствие с актуальными стандартами), удорожание квалифицированной рабочей силы, повышение цен на природные ресурсы и энергоносители. В связи с этим многие иностранные компании прекращают производство в Китае, среди них немецкий концерн Simba-Dickie-Group (вернул выпуск товаров в Германию), компании Steiff и Märklin.
Но китайские компании не отчаиваются, они делают упор на развитие и укрепление собственных брендов, чтобы выходить с ними на рынки ЕС и США.
К примеру, всемирно известны радиоуправляемые игрушки бренда Silverlit. Компания основана в 1977 году в Гонконге, производственные мощности находятся в материковом Китае. У Silverlit множество наград и технических инноваций. К примеру, их радиоуправляемый вертолет Mini PicooZ MX-1 попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький радиоуправляемый вертолет в мире.
Компания Hap-P-Kid (торговая марка Happy Kid) также зарегистрирована в Гонконге. Игрушки Happy Kid заслужили множество наград на международных выставках и признаны во всем мире. Компания Hap-p-Kid производит качественные игрушки: бластеры, игровые наборы, как для малышей, так и для детей постарше; двигающиеся роботы, игрушки для малышей, воины с драконами, пистолеты, автоматы, разнообразное оружие.
Еще одним «трендом» последних лет стали изменения по условиям импорта игрушек в РФ.
К радости родителей и печали предпринимателей, ввезти детские игрушки в нашу страну с каждым годом становится все сложнее. Дорогостоящая и трудоемкая сертификация, дополнительные проверки на таможне (в том числе по защите зарегистрированных ТМ, авторских прав), частые досмотры с выгрузками – к этому всему нужно быть морально готовым, если вы решите серьезно заниматься этой темой. Конечно, если у вас «руки чисты», а в контейнере не едут «Маши с Медведями», то бояться нечего, а все прочие риски и затраты можно просчитать заранее.
Чтобы не случилось беды, обязательно перед оформлением заказа на фабрике, и еще раз – перед отгрузкой со склада поставщика, уточняйте наличие любых надписей и торговых марок на товаре! Полученную информацию направляйте своему брокеру для уточнения по таможенным базам. Проверить зарегистрирован ли бренд вы можете и самостоятельно, например, через этот сервис.
Если вы ищете поставщика игрушек, то наверняка понимаете, что выбрать данный товар по каталогу в интернете просто нереально. Игрушки нужно предварительно осмотреть, пощупать, протестировать. Поэтому я рекомендую посещение смежных и узкоспециализированных выставок для предварительного отбора кандидатов, и последующее посещение производства для полной оценки.
Посещение выставок для компаний, торгующих игрушками, также необходимо, как регулярный выход в свет для дизайнеров и модельеров. Мода игрушек меняется ежегодно, появляются необычные новинки, производители удивляют инновациями, чтобы родителям всегда было чем порадовать свое чадо. Поэтому если закупщики не хотят, чтобы у них на прилавках оставался залежалый товар, в то время как конкуренты будут распродавать новинки, нужно держать руку на пульсе и посещать хотя бы пару отраслевых мероприятий в год.
В Китае игрушки в большом количестве представлены на следующих крупных выставках:
Удачных вам закупок!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Импорт
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака
Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

Анатолий Якимов
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.

Анатолий Якимов
Как получить гранты и найти партнера в Китае
Фото с сайта freepik.com

Российско-Китайская торговая палата призывает российских бизнесменов, работающих в Китае, активно использовать региональные программы поддержки экспорта, которые представляют собой реальные финансовые инструменты. Ими уже воспользовались некоторые компании. Например, одна из них осенью получила грант на сумму 1,15 миллиона рублей по двум экспортным программам.

Анатолий Якимов
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.