Слово Эксперта
Импорт

Как закупать тренажеры для фитнес-залов оптом из Китая

Пандемия пандемией, а занятия спортом никто не отменял. В России фитнес-клубы открыты и приглашают всех желающих за красотой и здоровьем. Если вы любите свое тело, испытываете радость от движения, а энергия жизни вас вдохновляет — фитнес-клубы предоставят все для того, чтобы вы могли жить в своем ритме. С помощью оборудования, по большей части закупленного в Китае. И открытие фитнес-клубов, и импорт тренажеров для них — отличный бизнес, который позволит вам взглянуть на мир по-новому.
О том, как закупать тренажеры для фитнес-залов оптом из Китая, рассказывает Андрей Ильенко, известный эксперт по бизнесу с Китаем, на своем канале «Открывая Китай».
Автор: Андрей Ильенко
В теме закупок тренажеров оптом из Китая я уже не новичок — работаю в этой области более трех лет. Одним из направлений являются поставки тренажеров под открытие фитнес-центров.
Небольшой инсайт для тех, кто хочет открыть собственный зал
Все силовое оборудование, кардиотренажеры, беговые дорожки, оборудование для гребли и другие тренажеры, а также инвентарь для залов вы можете закупить оптом напрямую от китайских производителей, что позволит вам существенно сэкономить. Цены в Китае по сравнению с ценами на то же оборудование в вашем городе — в 2-3 раза меньше.
За какой срок вам доставят тренажеры?
Срок получения тренажеров — примерно три месяца. Это происходит потому, что никто не держит это оборудование на складе. Партия тренажеров будет производиться специально под вас. Это занимает 20-40 дней. Приплюсуйте сюда сроки транспортировки. Если контейнеры плывут морем, доставка занимает месяц-полтора. Итого получаются те самые три месяца от момента заказа до получения тренажеров. Обязательно учитывайте это, потому что сроки в этом бизнесе, как правило, очень важны.
Регионы производства тренажеров в Китае
Все зависит от того, какие вам нужны тренажеры. Мы в нашей статье говорим о профессиональных тренажерах, которыми я как раз и занимаюсь. Это тренажеры для фитнес-залов, где они будут использоваться с большой частотой.
Вторая группа тренажеров — это домашние, бытовые тренажеры, которые будут использоваться время от времени, достаточно редко.
Профессиональные тренажеры отличаются от домашних ресурсом, ценой, функционалом и физическими параметрами. Они массивные, а домашние тренажеры — более легкие. Соответственно, цены на такие типы тренажеров очень разные, и регионы их производства — тоже разные.
Профессиональные тренажеры изготавливаются в небольшом городке недалеко от Пекина. У меня есть индивидуальные туры на фабрики по производству тренажеров. В том случае, если вы открываете большой зал, вам целесообразно прилететь в Китай, посетить шоурумы, посетить фабрики, посмотреть производство и выбрать серию тренажеров от того производителя, который вам больше всего понравится. Для этого существует специальный тренажерный тур в Китай. Конечно, все это будет возможным, когда улучшится эпидемиологическая ситуация. Пока границы закрыты и тренажеры из Китая можно заказывать только удаленно.
Как найти поставщиков?
Лучший способ — это, конечно же, поиск на выставках, потому что тренажеры — это тот случай, когда продукцию нужно обязательно протестировать, попробовать эргономику, оценить, как тот или иной тренажер работает, достаточно ли гладко и беззвучно он «трудится». Заказывать тренажеры по картинкам я бы не рекомендовал.
Выставка тренажеров
Главная выставка по выбору тренажеров — FIBO. Она проходит в Шанхае и в Германии. Сейчас эти выставки были перенесены. И, возможно, в следующий раз они пройдут в онлайн-формате. В этом случае заказ сводится к общению с потенциальными контрагентами онлайн, к поиску поставщиков удаленно. Конечно, в этом случае вы не сможете лично протестить и пощупать тренажеры.
Минимальное количество заказа
Фабрики, на которых производят профессиональные тренажеры, работают от одного контейнера. Вы можете заказать двадцатифутовый контейнер, в который войдет порядка 20-25 тренажеров. Или вы можете заказать сорокафутовый контейнер или увеличенный сорокафутовый контейнер HC, в который войдет порядка 35 тренажеров. Количество тренажеров в контейнере сильно зависит от их ассортимента. Например, беговые дорожки и другие объемные тренажеры займут больше места, а те же скамейки или велосипеды будут достаточно компактными. Ориентируйтесь, что контейнер — это где-то от 20 тренажеров.
Все самые крутые мировые производители тренажеров — такие компании, как TechnoGym, Precor, Impulse Fitness, Nautilus и многие другие — давно уже частично или полностью размещают свое производство в Китае. И китайцы благополучно копируют эти бренды, потому что они востребованы. Иногда они даже не гнушаются доставлять копии, абсолютно идентичные брендовым модели тренажеров, в том числе даже с наклейками ведущих производителей. Этого я, конечно, вам делать не рекомендую, но вы должны знать, что такая возможность есть. Если вы ее выбираете, китайские поставщики просто отправляют тренажеры без наклеек, растаможивается это все как обычные тренажеры, а наклейки, допустим, TechnoGym или Precor китайцы могут просто отправить вам почтой.
Но, на деле, собственно китайские тренажеры — не хуже. Я был на многих фабриках тренажеров и снимал видео производства. Производство это организовано очень круто. Там огромное количество сварочных роботов. По производству вас возят на электрокаре (это все можно увидеть на моем канале в отдельном плейлисте по тренажерам из Китая).
Те же самые фабрики, на которых размещают производство TechnoGym, Precor и т.п., разрабатывают и изготавливают собственные уникальные модели тренажеров. Достаточно крутые, эргономичные, на равных конкурирующие с мировыми лидерами. Эти тренажеры выставляются, в том числе, на немецкой выставке FIBO. Соответственно, вы можете заказать уникальное оборудование на китайском рынке и брендировать его под себя. Этой возможностью, например, воспользовался мой клиент — зал S1 Elite Fitness в Одессе. О том, как мы выбирали, заказывали и везли тренажеры, вы можете посмотреть отдельное видео. Это было очень интересно, и я думаю, что вы почерпнете там множество лайфхаков.
В случае брендирования под себя вы можете выбрать свой цвет, нанести ваше лого, выбрать цвет сидений и даже цвет нити, которыми эти сидения будут прострочены. Также вы можете выбрать все аксессуары: грифы, блины, гантели, гири — и вместе с тренажерами в одном контейнере привезти их под открытие вашего зала. Это доступно как услуга. Мои контакты вы найдете под видео.
О том, как находить поставщиков, как с ними договариваться, как делать заказы, как растаможивать и т.п. — обо всей цепочке поставок я рассказываю на своем тренинге «Байер», ссылку на который вы также найдете под видео. Также вы можете зарегистрироваться на бесплатный вебинар.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российский бизнес углубляет сотрудничество с Китаем: средний чек закупок превысил миллион рублей
Фото АО «ВЭД Агент»

Совместное исследование банка «Точка» и агентства O+K Research выявило значительный рост среднего чека закупки у китайских поставщиков, который теперь колеблется от 1,1 миллиона рублей до 5,2 миллиона рублей. Это свидетельствует о возрастающей зависимости российского бизнеса от импорта из КНР, несмотря на ряд существенных проблем и меняющиеся условия международной торговли.