Слово Эксперта
Импорт

Как закупать тренажеры для фитнес-залов оптом из Китая

Пандемия пандемией, а занятия спортом никто не отменял. В России фитнес-клубы открыты и приглашают всех желающих за красотой и здоровьем. Если вы любите свое тело, испытываете радость от движения, а энергия жизни вас вдохновляет — фитнес-клубы предоставят все для того, чтобы вы могли жить в своем ритме. С помощью оборудования, по большей части закупленного в Китае. И открытие фитнес-клубов, и импорт тренажеров для них — отличный бизнес, который позволит вам взглянуть на мир по-новому.
О том, как закупать тренажеры для фитнес-залов оптом из Китая, рассказывает Андрей Ильенко, известный эксперт по бизнесу с Китаем, на своем канале «Открывая Китай».
Автор: Андрей Ильенко
В теме закупок тренажеров оптом из Китая я уже не новичок — работаю в этой области более трех лет. Одним из направлений являются поставки тренажеров под открытие фитнес-центров.
Небольшой инсайт для тех, кто хочет открыть собственный зал
Все силовое оборудование, кардиотренажеры, беговые дорожки, оборудование для гребли и другие тренажеры, а также инвентарь для залов вы можете закупить оптом напрямую от китайских производителей, что позволит вам существенно сэкономить. Цены в Китае по сравнению с ценами на то же оборудование в вашем городе — в 2-3 раза меньше.
За какой срок вам доставят тренажеры?
Срок получения тренажеров — примерно три месяца. Это происходит потому, что никто не держит это оборудование на складе. Партия тренажеров будет производиться специально под вас. Это занимает 20-40 дней. Приплюсуйте сюда сроки транспортировки. Если контейнеры плывут морем, доставка занимает месяц-полтора. Итого получаются те самые три месяца от момента заказа до получения тренажеров. Обязательно учитывайте это, потому что сроки в этом бизнесе, как правило, очень важны.
Регионы производства тренажеров в Китае
Все зависит от того, какие вам нужны тренажеры. Мы в нашей статье говорим о профессиональных тренажерах, которыми я как раз и занимаюсь. Это тренажеры для фитнес-залов, где они будут использоваться с большой частотой.
Вторая группа тренажеров — это домашние, бытовые тренажеры, которые будут использоваться время от времени, достаточно редко.
Профессиональные тренажеры отличаются от домашних ресурсом, ценой, функционалом и физическими параметрами. Они массивные, а домашние тренажеры — более легкие. Соответственно, цены на такие типы тренажеров очень разные, и регионы их производства — тоже разные.
Профессиональные тренажеры изготавливаются в небольшом городке недалеко от Пекина. У меня есть индивидуальные туры на фабрики по производству тренажеров. В том случае, если вы открываете большой зал, вам целесообразно прилететь в Китай, посетить шоурумы, посетить фабрики, посмотреть производство и выбрать серию тренажеров от того производителя, который вам больше всего понравится. Для этого существует специальный тренажерный тур в Китай. Конечно, все это будет возможным, когда улучшится эпидемиологическая ситуация. Пока границы закрыты и тренажеры из Китая можно заказывать только удаленно.
Как найти поставщиков?
Лучший способ — это, конечно же, поиск на выставках, потому что тренажеры — это тот случай, когда продукцию нужно обязательно протестировать, попробовать эргономику, оценить, как тот или иной тренажер работает, достаточно ли гладко и беззвучно он «трудится». Заказывать тренажеры по картинкам я бы не рекомендовал.
Выставка тренажеров
Главная выставка по выбору тренажеров — FIBO. Она проходит в Шанхае и в Германии. Сейчас эти выставки были перенесены. И, возможно, в следующий раз они пройдут в онлайн-формате. В этом случае заказ сводится к общению с потенциальными контрагентами онлайн, к поиску поставщиков удаленно. Конечно, в этом случае вы не сможете лично протестить и пощупать тренажеры.
Минимальное количество заказа
Фабрики, на которых производят профессиональные тренажеры, работают от одного контейнера. Вы можете заказать двадцатифутовый контейнер, в который войдет порядка 20-25 тренажеров. Или вы можете заказать сорокафутовый контейнер или увеличенный сорокафутовый контейнер HC, в который войдет порядка 35 тренажеров. Количество тренажеров в контейнере сильно зависит от их ассортимента. Например, беговые дорожки и другие объемные тренажеры займут больше места, а те же скамейки или велосипеды будут достаточно компактными. Ориентируйтесь, что контейнер — это где-то от 20 тренажеров.
Все самые крутые мировые производители тренажеров — такие компании, как TechnoGym, Precor, Impulse Fitness, Nautilus и многие другие — давно уже частично или полностью размещают свое производство в Китае. И китайцы благополучно копируют эти бренды, потому что они востребованы. Иногда они даже не гнушаются доставлять копии, абсолютно идентичные брендовым модели тренажеров, в том числе даже с наклейками ведущих производителей. Этого я, конечно, вам делать не рекомендую, но вы должны знать, что такая возможность есть. Если вы ее выбираете, китайские поставщики просто отправляют тренажеры без наклеек, растаможивается это все как обычные тренажеры, а наклейки, допустим, TechnoGym или Precor китайцы могут просто отправить вам почтой.
Но, на деле, собственно китайские тренажеры — не хуже. Я был на многих фабриках тренажеров и снимал видео производства. Производство это организовано очень круто. Там огромное количество сварочных роботов. По производству вас возят на электрокаре (это все можно увидеть на моем канале в отдельном плейлисте по тренажерам из Китая).
Те же самые фабрики, на которых размещают производство TechnoGym, Precor и т.п., разрабатывают и изготавливают собственные уникальные модели тренажеров. Достаточно крутые, эргономичные, на равных конкурирующие с мировыми лидерами. Эти тренажеры выставляются, в том числе, на немецкой выставке FIBO. Соответственно, вы можете заказать уникальное оборудование на китайском рынке и брендировать его под себя. Этой возможностью, например, воспользовался мой клиент — зал S1 Elite Fitness в Одессе. О том, как мы выбирали, заказывали и везли тренажеры, вы можете посмотреть отдельное видео. Это было очень интересно, и я думаю, что вы почерпнете там множество лайфхаков.
В случае брендирования под себя вы можете выбрать свой цвет, нанести ваше лого, выбрать цвет сидений и даже цвет нити, которыми эти сидения будут прострочены. Также вы можете выбрать все аксессуары: грифы, блины, гантели, гири — и вместе с тренажерами в одном контейнере привезти их под открытие вашего зала. Это доступно как услуга. Мои контакты вы найдете под видео.
О том, как находить поставщиков, как с ними договариваться, как делать заказы, как растаможивать и т.п. — обо всей цепочке поставок я рассказываю на своем тренинге «Байер», ссылку на который вы также найдете под видео. Также вы можете зарегистрироваться на бесплатный вебинар.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Импорт китайского картофеля в Россию – не трагедия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в 4,2 раза, однако это не представляет угрозу для российского рынка, считают эксперты Картофельного союза. За восемь месяцев 2024 года поставки из КНР составили 144 тысячи тонн, уступая по объему только Египту.

Анатолий Якимов
Логистика
Новые правила для транзита через Забайкальск улучшили контроль и движение грузовиков
Фото с официального сайта ФГКУ Росгранстрой

В Забайкальском крае состоялось рабочее совещание по развитию электронной очереди на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск». Заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Иван Беломестнов вместе с представителями Читинской таможни, Пограничного управления ФСБ, региональными властями и транспортной прокуратурой обсудили эффективность функционирования системы электронной очереди и меры против злоупотреблений.

Анатолий Якимов
Импорт
Производители чая и кофе просят отсрочку введения маркировки «Честный знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупные игроки рынка чая и кофе выступают с просьбой сместить сроки обязательного внедрения маркировки «Честный знак», опасаясь сбоев поставок и роста себестоимости продукции. Ассоциация «Росчайкофе» направила в Минпромторг письмо с предложением продлить эксперимент до конца 2025 года и поэтапно внедрять идентификацию, учитывая специфику упаковок. В ведомстве уверены, что маркировка повысит прозрачность рынка и снизит долю фальсификата без значительного роста цен.

Анатолий Якимов
Импорт
Взаимодействие с Китаем: главные правовые вопросы и рекомендации юриста
Фото из личного архива Александра Казуся

Взаимодействие с китайскими партнерами может проходить по различным направлениям, и китайские партнеры могут быть из различных регионов Китая. В то же время есть определенные нюанс в юридической работе с Китаем, единые для каждого случая. Об этом ChinaLogist рассказал управляющий партнер юридической компании «Соничев, Казусь и партнеры» Александр Казусь.

Анатолий Якимов
Северный морской путь: Китай поддерживает совместное развитие с Россией
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Китае подтвердили готовность к совместному с Россией развитию инфраструктуры Северного морского пути, подчеркивая значимость арктического маршрута для международной торговли и сотрудничества. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство иностранных дел КНР.

Анатолий Якимов
Импорт
Бартерная торговля между Россией и Китаем набирает обороты на фоне санкций
Фото с сайта unsplash.com

Рост бартерных сделок между Россией и Китаем связан с попытками обхода санкций и снижением рисков для китайских компаний. Эксперты отмечают, что бартер чаще используется в сельхозсекторе, но сложный документооборот и переговоры сказываются на масштабах таких операций.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост серого импорта мотоциклов и скутеров: как таможня борется с незаконными поставками
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Таможня выявила масштабную схему незаконного ввоза мотоциклов и квадроциклов через ЕАЭС с уплатой в криптовалюте и переводами на карты физлиц. За восемь месяцев 2025 года из незаконного оборота изъяли более 4 тысяч единиц техники низкого качества, которая несет угрозу безопасности водителей.

Анатолий Якимов
Рост тарифов на грузоперевозки из Китая: чего ждать в сентябре–октябре 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Спрос на грузоперевозки из Китая в Россию к концу сентября 2025 года может вырасти примерно на 20% благодаря подготовке к национальным праздникам в КНР и «Черной пятнице» в России, говорится в совместном обзоре ПЭК и Группы компаний «Прометей». После полугодового падения тарифы на доставку начали демонстрировать рост, что отражает оживление импорта и изменение спроса на рынке логистики.

Анатолий Якимов
Рост импорта медицинского оборудования в Россию привел к открытию китайско-российский центр медицинских технологий в Шанхае
Фото с официального сайта Национального координационного центра международного делового сотрудничества

В Шанхае открылся первый китайско-российский центр сотрудничества по медицинским технологиям — новый импульс для развития двусторонней торговли и инноваций. Центр, расположенный в районе Пудун, станет ключевой платформой для ускорения регистрации и выхода китайского медицинского оборудования на российский рынок.

Анатолий Якимов
Снижение ключевой ставки ЦБ до 17% – что ждет экономику и импорт из Китая
Фото с официального сайта ЦБ РФ

Совет директоров Банка России 12 сентября 2025 года принял решение снизить ключевую ставку на 1 процентный пункт — с 18% до 17% годовых. Это уже третье снижение ставки в 2025 году: в июне она была снижена с 21% до 20%, в июле — сразу на 2 п.п. до 18%.