Слово Эксперта
Финансы

MOQ: что такое минимальный объем заказа и как его уменьшить

Что такое MOQ

MOQ — это minimum order quantity, минимальный объем заказа, который вы можете разместить у конкретного поставщика. Этот объем устанавливает он сам.

Мне часто задают вопрос, как уменьшить MOQ. Расскажу все лайфхаки, что знаю.
Как правило, когда вы узнаете условия работы по продукту, вы спрашиваете цену и MOQ, минимальный объем заказа. Часто эти MOQ достаточно высокие. Например, 5 тыс. штук или даже 10 тыс. штук. А вам нужно заказать намного меньше. И, естественно, все хотят получить лучшую цену на минимальное количество товара. Как это сделать?

Какие бывают виды MOQ и от чего он зависит

Часто это просто количество товара. Например, 10 тыс. штук каких-нибудь баночек для санитайзеров. Также бывает, что это определенная сумма денег. Например, поставщик говорит вам, что вы можете закупить разных позиций и разных моделей с минимальной суммой на контейнер или на $10 тыс.

Чем обусловлен размер MOQ, который запрашивает поставщик:

Закупки для производства. Часто MOQ связан с закупкой определенного сырья у поставщиков фабрики. Например, если вы заказываете одежду, то это могут быть рулоны ткани. Если это какое-то оборудование или электроинструмент, то это тоже минимальное количество средств, необходимых для покупки запчастей под ваш заказ. Поставщики часто производят все под заказ, закупая сырье и материалы конкретно под вас.
Затраты на производство вашего заказа. MOQ может зависеть от затрат на производство, например, пресс-форм специально для вашего бренда, вашего лого. Или от стоимости переналадки оборудования, если это специальный заказ. Нужно перезапустить линию, возможно, поменять цвета, поменять материалы. Это определенные издержки, на которые поставщик может хотеть или не хотеть идти. Если это маленький заказ, ему это может быть просто невыгодно.
Фильтр для клиентов. С помощью размера MOQ поставщик может отсекать нецелевых клиентов. Например, компания хочет работать с более крупными заказчиками. Соответственно, более мелкие могут быть ему неинтересны. Поэтому MOQ здесь играет роль барьера, способа отсечь ненужных, неинтересных клиентов.

Пять способов уменьшить MOQ

Дам несколько лайфхаков, как повлиять на MOQ:
Договориться купить меньшее количество, но по другой цене. Поставщик не хочет продавать вам 1000 штук по цене $10, но он продаст вам 500 штук по цене $10,2. Для себя вы можете посчитать экономию. Если вы продаете потом этот товар за $70 на Amazon, то 20 центов для вас будут несущественны. Будет выгоднее разместить заказ чуть дороже, но сэкономить оборотные средства.
Показать перспективы. Часто, когда вы только начинаете сотрудничество с фабрикой, когда вы новый для них клиент, они хотят знать, сколько вы готовы закупать в месяц или в год, какова ваша потребность. Для этого вам нужно просто спрогнозировать ваш объем закупок на месяц, квартал, год, и озвучить его. Сказать, что «первый заказ будет 500 штук, а следующий уже 1000 штук, а в течение года мы закажем у вас 5000 штук». Вы можете сказать, что если товар зайдет на рынок, если качество хорошее, если потребитель его одобрит, то регулярная потребность в этом товаре будет 1000 штук в месяц и 10 тыс. штук в год. В этом случае поставщик уже будет оценивать свои расходы и смотреть на перспективу, на долговременное сотрудничество с вами. Он уже будет видеть всю партию, которую вы выкупите в определенные сроки, и оценивать все уже совсем по-другому.
Точно выяснить, с чем связан MOQ. Возможно, вам будет выгоднее доплатить сразу какие-то $200 за печать упаковки, и пусть она лежит у поставщика на складе, если MOQ связано с минимальной партией печати упаковки. Например, он может печатать эту упаковку от 2 тыс. штук. Или, например, когда MOQ связана с производством вашего бренда, с производством пресс-формы, клише для печати вашего логотипа. Вы можете предложить оплатить эти расходы, которые будут вычтены, когда вы наберете определенное количество заказываемых товаров. Например, от 10 тыс. штук эти расходы для вас будут бесплатными, поставщик эту сумму возмещает. Это нормальная практика: так действуют профессиональные оптовые импортеры, которые работают с Китаем уже долгое время.
Создать конкуренцию. Также вы должны понимать, что поставщик никогда не знает, общаетесь ли вы только с ним одним или есть кто-то второй, или вы рассматриваете 10 предложений. В этом случае вы можете даже блефовать — говорить, что «ваша цена меня устраивает, но другая фабрика предлагает мне ту же цену не на 1000 штук, а на 500 штук». Поставщик вряд ли попросит вас подтвердить свои слова. Иногда такие вещи тоже работают.
Попросить скидку. Всегда нужно помнить, что есть такая скидка, как «за начало сотрудничества». Всегда можно сказать, что вы хотите такую скидку. И в большинстве случаев это также работает. «Помоги мне начать, мы разгонимся, мы будем продавать больше, это будет выгодно всем нам. Просто мне для начала, на почин, нужны лучшие условия». Бывает, что нужно подтолкнуть менеджера, чтобы он утвердил эти специальные условия с боссом. Хорошая коммуникация помогает вам достичь своей цели — начать работать с Китаем напрямую, без посредников, без перекупщиков.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Пять фатальных ошибок в работе с Китаем: как не потерять деньги и репутацию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум
Анатолий Якимов
Импорт
Пекин-Москва: как аэропорт Дасин стал хабом для российских грузов
Фото с сайта unsplash.com

Авиаперевозки грузов между Китаем и Россией в 2024 году показали рекордный рост – на 60% по сравнению с 2023 годом. В первом квартале 2025 года тенденция сохранилась: грузопоток увеличился еще на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эксперты отмечают, что в 2024 году чаще выполнялись грузовые авиарейсы между РФ и КНР. Число рейсов выросло на 40%.

Анатолий Якимов
Импорт
Сертификаты «Сделано в России» открывают Китай бизнесменам Иркутской области
Фото с сайта tripadvisor.ru

В 2024 году товарооборот Иркутской области с Китаем вырос на 25%, достигнув 1,2 миллиарда долларов США. За первый квартал 2025 года этот показатель вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую информацию приводит министерство экономического развития региона.

Анатолий Якимов
Импорт
Ставки на перевозку контейнеров из Китая падают: что рынок ждет дальше
Фото Анатолия Якимова

Контейнерный перевозки из Китая в Россию в апреле 2025 года достиг минимальных цен за последние пять лет. Об этом говорит снижении ставок на перевозки крупнотоннажных 40-футовых контейнеров. По информации Центра ценовых индексов, стоимость отправки контейнера ускоренными поездами упала на 250-400 долларов США по сравнению с мартом. При этом, стоимость отправки с основных припортовых станций опустилась ниже 4,4 тысячи долларов США, а из внутреннего Китая – ниже 3,9 тысячи долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Параллельный импорт под нож: власти урезают список разрешенных товаров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Власти готовятся сократить список товаров, которые можно ввозить в Россию без разрешения правообладателей. Новый приказ Минпромторга, который сейчас регистрирует Минюст, заменит целые категории товаров, например, одежду, косметику, электронику на конкретные бренды.

Анатолий Якимов
Экспорт
Россия установила рекорд по экспорту гречки в Китай и наращивает поставки мяса и мороженого
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия значительно нарастила экспорт сельскохозяйственной продукции в Китай, установив новые рекорды по поставкам гречки, мяса и мороженого. В марте объем экспорта гречки достиг исторического максимума — 13,3 миллиона долларов США. Одновременно российские компании увеличивают поставки мяса свинины и крупного рогатого скота, а также мороженого, демонстрируя устойчивый рост и укрепляя позиции на китайском рынке. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении Китая.

Анатолий Якимов
Авиаперевозки грузов из Китая в Россию: маршруты и перспективы развития
Фото Анатолия Якимова

В 2024 году объем грузопотока из Китая в Россию составил около 26 миллионов тонн, что является частью общего товарооборота между странами. Несмотря на то, что основная часть грузов традиционно перевозится морским и железнодорожным транспортом, авиаперевозки приобретают все большую популярность, особенно для доставки срочных и хрупких товаров.

Редакция
Как выстроить прибыльный бизнес с Китаем: конференция для предпринимателей в Москве
Фото Анатолия Якимова

Российско-Китайская деловая палата объявила о проведении профессионального форума «Эффективный бизнес с Китаем: от поиска партнеров до масштабирования», который пройдет в столице 24–25 апреля 2025 года.

Анатолий Якимов
Таможенники остановили на границе туристов с фотоаппаратами, бивнями моржа и советскими медалями
Фото пресс-службы Читинской таможни

В красноярском аэропорту Емельяново и на границе с Китаем – на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» сотрудники таможни выявили серьезные нарушения законодательства: иностранцы попытались въехать в страну и вывезти товары, подлежащие обязательному декларированию и разрешению.

Анатолий Якимов
Китай — ключевой рынок для Новосибирской области: итоги 2024 года и планы на 2025 год
Фото с сайта tripadvisor.ru

В 2024 году экспорт товаров из Новосибирской области в Китай сохранил уверенный рост, что связано с активным развитием транспортно-логистической активности в регионе и расширением сотрудничества с КНР. Китай стал крупнейшим импортером продукции в Новосибирской области, на долю которого приходится 54% от общего объема экспорта региона. Рост экспорта в Китай в 2024 году составил 2% по сравнению с предыдущим годом.