Слово Эксперта
Финансы

MOQ: что такое минимальный объем заказа и как его уменьшить

Что такое MOQ

MOQ — это minimum order quantity, минимальный объем заказа, который вы можете разместить у конкретного поставщика. Этот объем устанавливает он сам.

Мне часто задают вопрос, как уменьшить MOQ. Расскажу все лайфхаки, что знаю.
Как правило, когда вы узнаете условия работы по продукту, вы спрашиваете цену и MOQ, минимальный объем заказа. Часто эти MOQ достаточно высокие. Например, 5 тыс. штук или даже 10 тыс. штук. А вам нужно заказать намного меньше. И, естественно, все хотят получить лучшую цену на минимальное количество товара. Как это сделать?

Какие бывают виды MOQ и от чего он зависит

Часто это просто количество товара. Например, 10 тыс. штук каких-нибудь баночек для санитайзеров. Также бывает, что это определенная сумма денег. Например, поставщик говорит вам, что вы можете закупить разных позиций и разных моделей с минимальной суммой на контейнер или на $10 тыс.

Чем обусловлен размер MOQ, который запрашивает поставщик:

Закупки для производства. Часто MOQ связан с закупкой определенного сырья у поставщиков фабрики. Например, если вы заказываете одежду, то это могут быть рулоны ткани. Если это какое-то оборудование или электроинструмент, то это тоже минимальное количество средств, необходимых для покупки запчастей под ваш заказ. Поставщики часто производят все под заказ, закупая сырье и материалы конкретно под вас.
Затраты на производство вашего заказа. MOQ может зависеть от затрат на производство, например, пресс-форм специально для вашего бренда, вашего лого. Или от стоимости переналадки оборудования, если это специальный заказ. Нужно перезапустить линию, возможно, поменять цвета, поменять материалы. Это определенные издержки, на которые поставщик может хотеть или не хотеть идти. Если это маленький заказ, ему это может быть просто невыгодно.
Фильтр для клиентов. С помощью размера MOQ поставщик может отсекать нецелевых клиентов. Например, компания хочет работать с более крупными заказчиками. Соответственно, более мелкие могут быть ему неинтересны. Поэтому MOQ здесь играет роль барьера, способа отсечь ненужных, неинтересных клиентов.

Пять способов уменьшить MOQ

Дам несколько лайфхаков, как повлиять на MOQ:
Договориться купить меньшее количество, но по другой цене. Поставщик не хочет продавать вам 1000 штук по цене $10, но он продаст вам 500 штук по цене $10,2. Для себя вы можете посчитать экономию. Если вы продаете потом этот товар за $70 на Amazon, то 20 центов для вас будут несущественны. Будет выгоднее разместить заказ чуть дороже, но сэкономить оборотные средства.
Показать перспективы. Часто, когда вы только начинаете сотрудничество с фабрикой, когда вы новый для них клиент, они хотят знать, сколько вы готовы закупать в месяц или в год, какова ваша потребность. Для этого вам нужно просто спрогнозировать ваш объем закупок на месяц, квартал, год, и озвучить его. Сказать, что «первый заказ будет 500 штук, а следующий уже 1000 штук, а в течение года мы закажем у вас 5000 штук». Вы можете сказать, что если товар зайдет на рынок, если качество хорошее, если потребитель его одобрит, то регулярная потребность в этом товаре будет 1000 штук в месяц и 10 тыс. штук в год. В этом случае поставщик уже будет оценивать свои расходы и смотреть на перспективу, на долговременное сотрудничество с вами. Он уже будет видеть всю партию, которую вы выкупите в определенные сроки, и оценивать все уже совсем по-другому.
Точно выяснить, с чем связан MOQ. Возможно, вам будет выгоднее доплатить сразу какие-то $200 за печать упаковки, и пусть она лежит у поставщика на складе, если MOQ связано с минимальной партией печати упаковки. Например, он может печатать эту упаковку от 2 тыс. штук. Или, например, когда MOQ связана с производством вашего бренда, с производством пресс-формы, клише для печати вашего логотипа. Вы можете предложить оплатить эти расходы, которые будут вычтены, когда вы наберете определенное количество заказываемых товаров. Например, от 10 тыс. штук эти расходы для вас будут бесплатными, поставщик эту сумму возмещает. Это нормальная практика: так действуют профессиональные оптовые импортеры, которые работают с Китаем уже долгое время.
Создать конкуренцию. Также вы должны понимать, что поставщик никогда не знает, общаетесь ли вы только с ним одним или есть кто-то второй, или вы рассматриваете 10 предложений. В этом случае вы можете даже блефовать — говорить, что «ваша цена меня устраивает, но другая фабрика предлагает мне ту же цену не на 1000 штук, а на 500 штук». Поставщик вряд ли попросит вас подтвердить свои слова. Иногда такие вещи тоже работают.
Попросить скидку. Всегда нужно помнить, что есть такая скидка, как «за начало сотрудничества». Всегда можно сказать, что вы хотите такую скидку. И в большинстве случаев это также работает. «Помоги мне начать, мы разгонимся, мы будем продавать больше, это будет выгодно всем нам. Просто мне для начала, на почин, нужны лучшие условия». Бывает, что нужно подтолкнуть менеджера, чтобы он утвердил эти специальные условия с боссом. Хорошая коммуникация помогает вам достичь своей цели — начать работать с Китаем напрямую, без посредников, без перекупщиков.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Как сэкономить на поставках оборудования из Китая: бесплатный вебинар

Хотите сократить расходы на закупку оборудования из Китая, но не знаете, с чего начать? Приглашаем вас на бесплатный онлайн-вебинар, где эксперты подробно расскажут о ключевых способах оптимизации затрат при поставках из Поднебесной.

Анатолий Якимов
Экспорт
РЭЦ расширяет поддержку российского экспорта в Китай: новые магазины и защита от подделок
Фото Сергея Михайличенко/ официальный сайт ПМЭФ-2025

ПМЭФ-2025 стал площадкой для обсуждения новых векторов сотрудничества между Россией и Китаем, в частности, в сфере несырьевого экспорта. Российский экспортный центр активно формирует комплексную экосистему поддержки российских компаний, стремящихся выйти на китайский рынок, включая расширение физического присутствия и разработку мер по борьбе с контрафактом.

Анатолий Якимов
Импорт
Оборудование из Китая для малого бизнеса: выбор, доставка и способы оплаты из России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай занимает лидирующие позиции на мировом рынке станков и промышленного оборудования. Производители предлагают широкий ассортимент оборудования для малого, среднего и крупного бизнеса, что делает их продукцию востребованной в самых разных отраслях. Особенно популярны среди российских предпринимателей мини-станки и компактные линии, которые можно разместить даже в гараже или небольшом помещении.

Анатолий Якимов
Импорт
От круп до посуды: как будет работать эксперимент по маркировке товаров в России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России стартует масштабный эксперимент по маркировке широкого спектра товаров — от продуктов питания до бытовых принадлежностей и косметических изделий. Новая инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и улучшение контроля качества продукции. В рамках эксперимента планируется внедрить цифровую маркировку для круп, меда, зубных щеток, посуды и многих других товаров. Эксперты отмечают, что это важный шаг к цифровизации торговли, но одновременно подчеркивают необходимость учета интересов производителей и потребителей.

Анатолий Якимов
Экспорт
Россия планирует удвоить экспорт сельхозпродукции в Китай к 2030 году — итоги ПМЭФ-2025
Фото с сайта Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России

19 июня на Петербургском международном экономическом форуме прошла сессия «Россия – Китай», посвящённая развитию торгово-экономического сотрудничества между двумя странами, с особым акцентом на агропромышленный комплекс. В дискуссии участвовал руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирские таможенники и бизнес обсудили ключевые вопросы таможенного контроля и декларирования товаров
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

На прошлой неделе в Красноярске состоялась открытая встреча представителей Сибирского таможенного управления (СТУ) с предпринимателями и деловыми союзами региона, где были рассмотрены ключевые вопросы таможенного контроля и нововведения в таможенном законодательстве. В мероприятии приняли участие начальник СТУ Александр Ястребов, руководство Сибирской электронной таможни, а также член Общественного совета при ФТС России в Сибирском федеральном округе Александр Дегтярев.

Анатолий Якимов
1,4 миллиарда покупателей: бизнес-миссия в Китай для российских компаний
Фото с сайта wikipedia.org/Caliva

Центр поддержки экспорта Новосибирской области приглашает предпринимателей на бизнес-миссию в Китай, г. Харбин, которая пройдет с 5 по 7 августа 2025 года. В рамках делового визита участникам будет предоставлена комплексная поддержка для выхода на китайский рынок: подбор потенциальных иностранных покупателей, анализ экспортного потенциала продукции, помощь в подготовке презентационных материалов с переводом, организация двусторонних встреч с китайскими компаниями, а также содействие в бронировании гостиниц и трансфере на территории Китая.

Анатолий Якимов
Минтранс и АСМАП увеличили квоты на международные перевозки в Китай до 132 тысяч разрешений
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Заместитель министра транспорта Виктор Тимофеев принял участие в Общем собрании Ассоциации международных автомобильных перевозчиков – АСМАП, прошедшем в Москве. В ходе встречи стороны подвели итоги совместной работы и наметили планы по дальнейшему развитию отрасли.

Анатолий Якимов
Забайкальский край запускает приоритетный проект «Восточные ворота» для развития сотрудничества с Китаем
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

В Забайкальском крае стартует масштабный проект строительства многофункционального комплекса «Восточные ворота Забайкальск-Маньчжурия», который планируют запустить к 2030 году. Стоимость инвестиционного проекта составляет около 50 миллиардов рублей. Это позволит создать порядка 13 тысяч новых рабочих мест. Об этом рассказал губернатор Забайкальского края Александр Осипов на церемонии подписании соответствующего соглашения с руководителем компании-инициатора Виктором Емецем, которая прошла в рамках Петербургского международного экономического форума.

Анатолий Якимов
Новые правила таможенного досмотра КНР : семь категорий товаров под пристальным вниманием
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С мая 2025 года таможенные органы Китая ужесточили контроль за рядом категорий импортных и экспортных товаров, что напрямую влияет на участников внешнеэкономической деятельности. В частности, увеличена частота досмотра и проверок некоторых групп товаров.