Слово Эксперта
Финансы

MOQ: что такое минимальный объем заказа и как его уменьшить

Что такое MOQ

MOQ — это minimum order quantity, минимальный объем заказа, который вы можете разместить у конкретного поставщика. Этот объем устанавливает он сам.

Мне часто задают вопрос, как уменьшить MOQ. Расскажу все лайфхаки, что знаю.
Как правило, когда вы узнаете условия работы по продукту, вы спрашиваете цену и MOQ, минимальный объем заказа. Часто эти MOQ достаточно высокие. Например, 5 тыс. штук или даже 10 тыс. штук. А вам нужно заказать намного меньше. И, естественно, все хотят получить лучшую цену на минимальное количество товара. Как это сделать?

Какие бывают виды MOQ и от чего он зависит

Часто это просто количество товара. Например, 10 тыс. штук каких-нибудь баночек для санитайзеров. Также бывает, что это определенная сумма денег. Например, поставщик говорит вам, что вы можете закупить разных позиций и разных моделей с минимальной суммой на контейнер или на $10 тыс.

Чем обусловлен размер MOQ, который запрашивает поставщик:

Закупки для производства. Часто MOQ связан с закупкой определенного сырья у поставщиков фабрики. Например, если вы заказываете одежду, то это могут быть рулоны ткани. Если это какое-то оборудование или электроинструмент, то это тоже минимальное количество средств, необходимых для покупки запчастей под ваш заказ. Поставщики часто производят все под заказ, закупая сырье и материалы конкретно под вас.
Затраты на производство вашего заказа. MOQ может зависеть от затрат на производство, например, пресс-форм специально для вашего бренда, вашего лого. Или от стоимости переналадки оборудования, если это специальный заказ. Нужно перезапустить линию, возможно, поменять цвета, поменять материалы. Это определенные издержки, на которые поставщик может хотеть или не хотеть идти. Если это маленький заказ, ему это может быть просто невыгодно.
Фильтр для клиентов. С помощью размера MOQ поставщик может отсекать нецелевых клиентов. Например, компания хочет работать с более крупными заказчиками. Соответственно, более мелкие могут быть ему неинтересны. Поэтому MOQ здесь играет роль барьера, способа отсечь ненужных, неинтересных клиентов.

Пять способов уменьшить MOQ

Дам несколько лайфхаков, как повлиять на MOQ:
Договориться купить меньшее количество, но по другой цене. Поставщик не хочет продавать вам 1000 штук по цене $10, но он продаст вам 500 штук по цене $10,2. Для себя вы можете посчитать экономию. Если вы продаете потом этот товар за $70 на Amazon, то 20 центов для вас будут несущественны. Будет выгоднее разместить заказ чуть дороже, но сэкономить оборотные средства.
Показать перспективы. Часто, когда вы только начинаете сотрудничество с фабрикой, когда вы новый для них клиент, они хотят знать, сколько вы готовы закупать в месяц или в год, какова ваша потребность. Для этого вам нужно просто спрогнозировать ваш объем закупок на месяц, квартал, год, и озвучить его. Сказать, что «первый заказ будет 500 штук, а следующий уже 1000 штук, а в течение года мы закажем у вас 5000 штук». Вы можете сказать, что если товар зайдет на рынок, если качество хорошее, если потребитель его одобрит, то регулярная потребность в этом товаре будет 1000 штук в месяц и 10 тыс. штук в год. В этом случае поставщик уже будет оценивать свои расходы и смотреть на перспективу, на долговременное сотрудничество с вами. Он уже будет видеть всю партию, которую вы выкупите в определенные сроки, и оценивать все уже совсем по-другому.
Точно выяснить, с чем связан MOQ. Возможно, вам будет выгоднее доплатить сразу какие-то $200 за печать упаковки, и пусть она лежит у поставщика на складе, если MOQ связано с минимальной партией печати упаковки. Например, он может печатать эту упаковку от 2 тыс. штук. Или, например, когда MOQ связана с производством вашего бренда, с производством пресс-формы, клише для печати вашего логотипа. Вы можете предложить оплатить эти расходы, которые будут вычтены, когда вы наберете определенное количество заказываемых товаров. Например, от 10 тыс. штук эти расходы для вас будут бесплатными, поставщик эту сумму возмещает. Это нормальная практика: так действуют профессиональные оптовые импортеры, которые работают с Китаем уже долгое время.
Создать конкуренцию. Также вы должны понимать, что поставщик никогда не знает, общаетесь ли вы только с ним одним или есть кто-то второй, или вы рассматриваете 10 предложений. В этом случае вы можете даже блефовать — говорить, что «ваша цена меня устраивает, но другая фабрика предлагает мне ту же цену не на 1000 штук, а на 500 штук». Поставщик вряд ли попросит вас подтвердить свои слова. Иногда такие вещи тоже работают.
Попросить скидку. Всегда нужно помнить, что есть такая скидка, как «за начало сотрудничества». Всегда можно сказать, что вы хотите такую скидку. И в большинстве случаев это также работает. «Помоги мне начать, мы разгонимся, мы будем продавать больше, это будет выгодно всем нам. Просто мне для начала, на почин, нужны лучшие условия». Бывает, что нужно подтолкнуть менеджера, чтобы он утвердил эти специальные условия с боссом. Хорошая коммуникация помогает вам достичь своей цели — начать работать с Китаем напрямую, без посредников, без перекупщиков.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российский бизнес углубляет сотрудничество с Китаем: средний чек закупок превысил миллион рублей
Фото АО «ВЭД Агент»

Совместное исследование банка «Точка» и агентства O+K Research выявило значительный рост среднего чека закупки у китайских поставщиков, который теперь колеблется от 1,1 миллиона рублей до 5,2 миллиона рублей. Это свидетельствует о возрастающей зависимости российского бизнеса от импорта из КНР, несмотря на ряд существенных проблем и меняющиеся условия международной торговли.