Валерий Кайгородов
Блоги

Что китайцу хорошо, то русскому — экспорт

Перед выходом продукции на китайский рынок важно понимать, насколько будет востребован товар местными жителями, насколько он соответствует привычках и вкусовым предпочтениям. Мы занимались этим на первом Акселераторе, который прошел с 17 по 21 декабря 2018 года в лаборатории PRODUCT ACCELERATOR, расположенной в Вэйхае (КНР), на площадке Вэйхайского профессионального колледжа.
В рамках Акселератора мы провели исследование, которое помогло разобраться со вкусовыми предпочтениями китайцев в отношении мюсли, злаковых батончиков, некоторых кондитерских изделий. Мы смогли понять, что определяет выбор китайцев в отношении этих продуктов российского производства.
Фокус-группы с потребителями
Мы разделили интервьюируемых китайцев на три целевые группы: взрослые (мужчины и женщины от 22 до 46 лет), подростки (студенты факультета экономики Вейхайского профессионального колледжа в возрасте 15-17 лет) и дети (дети младшего школьного возраста 7-8 лет).
Взрослые и подростки заполняли анкеты самостоятельно. Детям вопросы задавали в устной форме, а ответы фиксировал интервьюер.
В ходе открытого тестирования продуктов участникам было предложено поочередно попробовать каждый из образцов. Перед дегустацией ведущий демонстрировал упаковку, объявлял название и давал краткое описание каждого продукта. От респондентов требовалось оценить по пятибалльной шкале привлекательность упаковки, вкус, аромат, консистенцию продукта. После этого нужно было ответить на вопрос, хочется ли приобрести данный продукт, а также обозначить оптимальную цену продукта.
В результате исследования мы подтвердили гипотезу о том, что кондитерские изделия российского производства представляются китайцам слишком сладкими. Однако было обнаружено, что отношение китайского потребителя к сладким изделиям не всегда однозначно отрицательное. Как удалось выяснить, среди факторов, определяющих выбор китайского потребителя в пользу того или иного кондитерского изделия, играют роль ситуация употребления продукта, а также внешний вид, аромат и консистенция сладостей. Причем требования китайского потребителя значительно отличаются от требований российского.
Экспертные сессии с закупщиками торговых сетей
В роли экспертов выступили менеджеры отдела закупок сети супермаркетов JiaJiaYue и сотрудники брендингового агентства Dotter в Вэйхае. Для экспертной оценки были представлены 5 образцов мюсли и 6 образцов злаковых батончиков российских производителей. Экспертам предлагалось дать профессиональную оценку упаковки, аромата, вкуса, консистенции продукта, сделать прогноз по возможной востребованности данного продукта на китайском рынке и, в случае необходимости, дать рекомендации по его адаптации. Экспертная оценка показала, что около двух третей образцов мюсли и злаковых батончиков может быть интересна китайскому потребителю, однако требует значительной адаптации. В частности, дизайн упаковки всех образцов, по мнению экспертов, не соответствует представлениям китайских покупателей об упаковке продукта высокого качества и должен быть изменен. Большинство замечаний касались цветового решения, качества печати и материала упаковки. Также эксперты указали, что на большинстве упаковок мюсли имеется избыточная текстовая информация, однако отсутствуют четкие инструкции по применению продукта.
В рамках Акселератора мы также провели по данному исследованию:
  • лабораторный анализ продуктов на соответствие состава продукции требованиям санитарного контроля КНР.
  • количественное онлайн-анкетирование (выявили предпочтения потребителей, факторы определяющие выбор потребителей в пользу покупки продукта той или иной торговой марки)
  • ритейл-аудит (мониторинг полок, выявление основных конкурентов в категориях, комплексный анализ их продукции, в том числе анализ упаковки, ценового позиционирования и т.п.).
Благодаря PRODUCT ACCELERATOR производители, участвующие в исследовании, смогут правильно адаптировать свою продукцию для успешного выхода на китайский рынок.
Заказать готовое комплексное исследование с подробными выводами из результатов проведения фокус-групп, онлайн-анкетирования, экспертной оценкой, результатами лабораторных исследований вы можете на сайте Акселератора.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.