
Разберемся со всеми изменениями поэтапно.
Что такое обязательная маркировка товаров
Обязательная маркировка – уникальная метка, которая содержит информацию, необходимую для однозначной идентификации товарной единицы, а также для прослеживания пути следования товара от производителя к конечному покупателю.
Что нужно маркировать в 2020 году
- Меховые изделия
- Табачная продукция
- Обувная промышленность
- Лекарственные препараты
- Одежда и другая продукция легкой промышленности
- Фотоаппаратура
- Парфюмерная продукция
- Шины и покрышки
- Альтернативная табачная продукция(эксперимент)
- Молочная продукция(эксперимент)
- Велосипеды(эксперимент)
- Средства реабилитации(эксперимент)
Где, в какой момент и кто должен маркировать товары
Процедура маркирования товаров
Маркировка различных категорий товаров
Меховые изделия
- Первая маркируемая категория продукции (с 12 августа 2016 года);
- Этап маркировки — обязательный (запрещен ввоз и оборот немаркированных товаров);
- Идентификатор — КИЗ (RFID метка с QR-code);
- Способ нанесения — вшивной, клеевой или навесной (накладной);
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции — обязательной маркировке подлежит одежда и аксессуары, относящиеся к позиции 4303, полностью или частично изготовленные из натурального меха разной длины и природы происхождения, например, из низковолосого меха норки, средневолосого меха соболя, длинноволосого меха чернобурки и других видов меха.
Табачная продукция
- Сигареты и папиросы маркируются в России с 15 января 2018 года;
- Этап маркировки — обязательный (запрещен ввоз немаркированных товаров);
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции — сигареты и папиросы, относящиеся к товарной позиции 2402.
Альтернативная табачная продукция
- Сигары, сигариллы, табак и другая альтернативная табачная продукция маркируются в России с 1 октября 2019 года;
- Этап маркировки — эксперимент (с 01.10.2019 по 30.06.2020);
- Способ нанесения — печать штрихкода на потребительской упаковке;
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции -— сигары и сигариллы, относящиеся к товарной субпозиции 2402 10; биди и кретек, относящиеся к товарной субпозиции 2402 90; различные виды табака (курительный, трубочный и иной), относящиеся к товарной позиции 2403.
Обувь
- Обувная продукция маркируются в России с 1 марта 2019 года;
- Этап маркировки — эксперимент (с 01.06.2018 по 30.06.2019).
- Способ нанесения — нанесение штрихкода на потребительскую упаковку, подошву, язычок или товарный ярлык (посредством печати или нанесения идентификатора на вшивной/навесной/клеевой основе);
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции — обувь различных категорий, относящаяся к товарным позициям 6401, 6402, 6403, 6404, 6405;
Лекарственные препараты
- Продукция фармацевтической промышленности маркируется в России с 1 февраля 2017 года;
- Этап маркировки — обязательный (в отношении х лекарственных средств из списка ВЗН введен запрет на ввоз и оборот немаркированной продукции; с 01.07.2020 года запрет будет действовать в отношении всех маркируемых товаров фармацевтической отрасли);
- Способ нанесения — нанесение штрихкода на потребительскую упаковку посредством печати или нанесения идентификатора на клеевой основе;
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции — лекарственные препараты и иные лекарственные средства, относящиеся к 30 группе;
Одежда и другая продукция легкой промышленности
- Продукция легкой промышленности маркируется в России с 1 января 2019 года;
- Этап маркировки — эксперимент (с 01.03.2019 по 31.12.2020);
- Способ нанесения — нанесение штрихкода на потребительскую упаковку, подклад или товарный ярлык (посредством печати или нанесения идентификатора на вшивной/навесной/клеевой основе);
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции — одежда, предназначенная для людей разных возрастов, а также различные виды домашнего текстиля, относящиеся к товарным позициям 4203 10, 6106, 6201, 6302;
Фотоаппаратура
- Фотоаппаратура маркируется в России с 1 января 2019 года;
- Этап маркировки — эксперимент (с 16.09.2019 по 31.05.2020);
- Способ нанесения — печать штрихкода на потребительской упаковке, товарном ярлыке или клеевой основе для нанесения непосредственно на товар;
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции - фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы, относящиеся к товарной позиции 9006 (исключения 9006 91 000 0 и 9006 99 000 0).
Парфюмерная продукция
- Парфюмерная продукция маркируется в России с 1 января 2019 года;
- Этап маркировки — обязательный (регистрация участников оборота);
- Способ нанесения — печать штрихкода на клеевой основе или непосредственно на потребительской упаковке/флаконе;
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции — духи и туалетная вода, относящиеся к товарной субпозиции 330300;
Шины и покрышки
- Шины и покрышки маркируются в России с 1 января 2019 года;
- Этап маркировки — обязательный (регистрация участников оборота);
- Способ нанесения — печать штрихкода на клеевой основе;
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции — шины и покрышки, относящиеся к следующим кодам ТН ВЭД ЕАЭС: 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0;
Молочная продукция
- Молочная продукция маркируется в России с 15 июля 2019 года;
- Этап маркировки — эксперимент (с 15.07.2019 по 31.05.2020);
- Способ нанесения — печать штрихкода на потребительской упаковке, если материал упаковки не позволяет напечатать идентификатор непосредственно на таре, возможно нанесение штрихкода на клеевой основе;
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции — молочная продукция, классифицируемая позициями: 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2105 00, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0;
Велосипеды
- Велосипеды маркируются в России с 11 сентября 2019 года;
- Этап маркировки — эксперимент (с 16.09.2019 по 31.05.2020);
- Способ нанесения — печать штрихкода на клеевой основе или на навесном ярлыке;
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции — двухколесные велосипеды, относящиеся к субпозиции 8712 00, трехколесные велосипеды классифицируемые кодом 9503 00 100 9, велосипеды со вспомогательным двигателем, коляской или без них, относящиеся к позиции 8711, велосипедные рамы классифицируемые кодом 8714 91 100.
Средства реабилитации
- Медицинские кресла-коляски маркируются в России с 7 августа 2019 года;
- Этап маркировки — эксперимент (с 01.09.2019 по 01.06.2021);
- Способ нанесения — печать штрихкода на клеевой основе или на товарном ярлыке изделия;
- Коды ТН ВЭД маркируемой продукции — кресла-коляски с ручным приводом (не имеющих механических устройств для передвижения), относящиеся к субпозиции 8713 10, а также электрические кресла-коляски (оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения), относящиеся к субпозицией 8713 90.
Кому стоит быть «начеку»
- участники рынков, в которых зафиксирована высокая доля оборота контрафакта;
- политические деятели;
- ведомства, регулирующие рынок маркировки и/или оборот ввозимой продукции (Минпромторг, Россельхознадзор, Минфин и иные);
- оператор маркировки ЦРПТ.
Питьевая бутилированная вода
- проведение пилотного проекта с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года;
- включение в список маркируемых товаров продукции, относящейся к позиции 2201 ТН ВЭД ЕАЭС – воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ; лед и снег;
- согласование используемого типа идентификатора, а также возможных технологий нанесения на различные виды упаковок воды.
Ювелирные изделия
- разработку и внедрение государственной интегрированной информационной системы (ГИИС) в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах оборота;
- добровольное апробирование и клеймение ювелирных и других изделий из серебра российского производства с целью сокращения административной нагрузки на российских ювелиров.