Валерий Кайгородов
Блоги

Путь в тысячу ли начинается с... неверных шагов

Данный список составляется в режиме реального времени, поэтому тематика ошибок различна, от стратегических советов до очень узких, технических моментов, которые нужно учесть в маркетинге в Китае.
1. Запрос электронной почты и данных банковских карт пользователей при входе пользователя в учетную запись.
2. Использование западного UX-дизайна навигации (например, скрытое меню), призывов к действию и т.д.
3. Использование западных цветов (слишком много синего, недостаточно красного).
4. Упор на настольной, а не мобильной версии.
5. Перевод рекламных материалов без адаптации для Китая.
6. Отсутствие адаптивного дизайна (например, для WeChat).
7. Отсутствие кампаний с привлечением лидеров мнений (рекомендации KOL – must have китайского SMM).
8. Зацикливание на CPC-рекламе и SEO.
9. Приглашение пользователей напрямую в магазин, а не на страницу в WeChat.
10. Использование Google Fonts, замедляющих работу страниц в Китае.
11. Отказ от местных программ для аналитики (например, аналитика Baidu).
12. Хостинг страницы за пределами Китая.
13. Отсутствие официальной страницы в WeChat и Weibo.
14. Отсутствие дифференцированных стратегий для WeChat и Weibo.
15. Отсутствие регулярной (ежедневной) активности на официальной странице.
16. Описания товаров без использования большого количества изображений.
17. Слишком большое количество текста в описании товара.
18. Забытый текст на английском (например, «добавить в корзину» или текст на других кнопках).
19. Отсутствие клиентской поддержки в виде чата.
20. Отсутствие клиентской поддержки на китайском языке (да-да, часто есть чат, но поговорить не удается).
21. Коммуникации осуществляются через электронную почту, а не WeChat.
22. Слишком упрощенный – стильный для нас – дизайн (недостаточно шумный).
23. Недостаточно крупные рекламные баннеры на главной странице.
24. Отсутствие личной страницы в WeChat для общения с покупателями.
25. Отсутствие опции делиться изображениями и текстами в WeChat.
26. Отсутствие автоматического входа в учетную запись через WeChat пользователями, которые есть в WeChat
27. Отсутствие возможности оплаты покупки через WeChat, когда пользователи есть в WeChat.
28. Отсутствие возможности оплаты покупки через Alipay, когда пользователей нет в WeChat.
29. Запрос на оплату покупок покупателями через PayPal.
30. Отсутствие доказательств подлинности товара (официальный аккаунт, документы о сертификации и т.д.).
31. Отсутствие QR-кодов на товары и другие маркетинговые материалы (сканировать код и добавлять его в подборку – привычное занятие для китайцев).
32. Отсутствие четкой политики возврата.
33. Отсутствие четкой политики по доставке товара через границу.
34. Игнорирование последних трендов в Китае.
35. Игнорирование китайской политики в сфере цензуры.
36. Использование названий товаров, не адаптированных для Китая.
37. Игнорирование значений чисел в Китае (например, число 8 считается удачным).
38. Игнорирование культуры даров в Китае (на red envelopes построены многие рекламные кампании).
39. Игнорирование практики купонов/скидок в Китае.
40. Игнорирование китайской версии «черной пятницы» или дня подарков и других праздников.
41. Отрицание торговых площадок (Tmall / JingDong).
42. Фокусирование исключительно на крупных торговых площадках (Tmall, JingDong…).
43. Наем агентств без китайских специалистов в штате для продвижения в Китае.
44. Запоздалая регистрация местной торговой марки (сначала регистрировать марку – потом продвигать).
45. Инвестирование в листинг торгового места на площадках до изучения объема.
46. Ожидание незамедлительных результатов.
Если у Вас есть свои налюдения, пожалуйста, пишите!
С уважением,
Кайгородов Валерий
CHINA SMM
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.