Елена Часова

Грузоперевозчик и коды ТН ВЭД

Столкнулась с ситуацией, когда необходимо осуществить импорт нескольких партий товара разнообразного ассортимента. Обратилась к предполагаемому грузоперевозчику за предварительным расчетом стоимости доставки и таможенной очистки. Информации нужно предоставить достаточно много, товар еще не готов к отправке, соответственно документов пока нет, а предварительный расчет нужен, чтобы определиться со способом доставки. Поэтому потратила кучу времени на то, чтобы прикинуть вес, габариты, стоимость, сделать описание груза и так далее. Теперь грузоперевозчик просит еще и все коды ТН ВЭД, наименований достаточно много, от поставщиков добиться кодов заранее сложно, они у нас вообще "специфические". Поэтому придется искать самой в Интернете. Но, во-первых, я боюсь ошибиться с этими кодами, а во-вторых, это достаточно большой объем работы. С грузоперевозчиком сотрудничаем давно, повезем точно с его помощью, и он об этом знает. У меня возникает вопрос, почему бы ему самому не найти коды? Его ответ на этот вопрос расплывчатый. Поэтому у меня вопрос к вам, уважаемые форумчане. Если у вас есть опыт работы с несколькими транспортными компаниями, как ваши партнеры ведут себя в таких случаях? Им ведь проще, мне кажется. Они возят массу разного товара, и уже по идее должны отлично ориентироваться в этих кодах, знают в каких категориях что искать. Или я ошибаюсь? А может быть у ваших партнеров это идет как доп.услуга? Вопрос, конечно, достаточно неконкретный и скорее вызван моим любопытством, чем необходимостью. Заранее спасибо.
Роман Б
У нас никогда перевозчики не запрашивали коды товаров. В связи с этим хотелось бы узнать, что это хоть за товары у Вас такие специфические? Думаю, что поведение перевозчика оправдано, если Ваш груз, возможно, требует дополнительных фитокарантинных, ветеринарных или санитарных мероприятий (что зависит как раз от точного кода). И логичнее было бы "напрягать" на их поиск не его, а своих брокеров - все равно нужно еще и с таможней их согласовать...
Сергей Занцира
Здравствуйте Елена, рекомендую почитать договора, с вашими транспортниками. И в данном риторическом вопросе так сказать, я согласен с Романом, что такой вопрос больше должен быть ориентирован брокерам, чем перевозчику. Исключение, если ваш перевозчик предоставляет вам и брокерские услуги. В жизни перевозчику хватает проблем своих за глаза, а Вы предлагаете взять ответственность и за ваши проблемы))
Света Анохина
Мы своим грузоперевозчикам даем полную информацию, касающиеся таможни и кодов и потому у нас не возникало никогда проблем.
Бывший Таможенник
Если ваш грузоперевозчик является для вас одновременно и брокером, то рекомендую как можно быстрее отказаться от его услуг минимум по двум причинам - во-первых определять коды ТНВЭД это фактически работа брокера, а не клиента - клиент обязан только дать ПОЛНУЮ информацию о товаре и ответить на ВСЕ вопросы брокера, касающиеся специфических особенностей товара, если же брокер заставляет клиента самого определять коды то это просто наглость (например вы пришли в ателье подшить брюки, вам их подкололи, а подшивать предлагают самостоятельно); ну и во-вторых в случае ошибочного определения вами кодов и соответственно возбуждения таможней дела об АП брокер будет как бы и не при делах - коды то вы сами определяли...
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.