Елена Часова

Грузоперевозчик и коды ТН ВЭД

Столкнулась с ситуацией, когда необходимо осуществить импорт нескольких партий товара разнообразного ассортимента. Обратилась к предполагаемому грузоперевозчику за предварительным расчетом стоимости доставки и таможенной очистки. Информации нужно предоставить достаточно много, товар еще не готов к отправке, соответственно документов пока нет, а предварительный расчет нужен, чтобы определиться со способом доставки. Поэтому потратила кучу времени на то, чтобы прикинуть вес, габариты, стоимость, сделать описание груза и так далее. Теперь грузоперевозчик просит еще и все коды ТН ВЭД, наименований достаточно много, от поставщиков добиться кодов заранее сложно, они у нас вообще "специфические". Поэтому придется искать самой в Интернете. Но, во-первых, я боюсь ошибиться с этими кодами, а во-вторых, это достаточно большой объем работы. С грузоперевозчиком сотрудничаем давно, повезем точно с его помощью, и он об этом знает. У меня возникает вопрос, почему бы ему самому не найти коды? Его ответ на этот вопрос расплывчатый. Поэтому у меня вопрос к вам, уважаемые форумчане. Если у вас есть опыт работы с несколькими транспортными компаниями, как ваши партнеры ведут себя в таких случаях? Им ведь проще, мне кажется. Они возят массу разного товара, и уже по идее должны отлично ориентироваться в этих кодах, знают в каких категориях что искать. Или я ошибаюсь? А может быть у ваших партнеров это идет как доп.услуга? Вопрос, конечно, достаточно неконкретный и скорее вызван моим любопытством, чем необходимостью. Заранее спасибо.
Роман Б
У нас никогда перевозчики не запрашивали коды товаров. В связи с этим хотелось бы узнать, что это хоть за товары у Вас такие специфические? Думаю, что поведение перевозчика оправдано, если Ваш груз, возможно, требует дополнительных фитокарантинных, ветеринарных или санитарных мероприятий (что зависит как раз от точного кода). И логичнее было бы "напрягать" на их поиск не его, а своих брокеров - все равно нужно еще и с таможней их согласовать...
Сергей Занцира
Здравствуйте Елена, рекомендую почитать договора, с вашими транспортниками. И в данном риторическом вопросе так сказать, я согласен с Романом, что такой вопрос больше должен быть ориентирован брокерам, чем перевозчику. Исключение, если ваш перевозчик предоставляет вам и брокерские услуги. В жизни перевозчику хватает проблем своих за глаза, а Вы предлагаете взять ответственность и за ваши проблемы))
Света Анохина
Мы своим грузоперевозчикам даем полную информацию, касающиеся таможни и кодов и потому у нас не возникало никогда проблем.
Бывший Таможенник
Если ваш грузоперевозчик является для вас одновременно и брокером, то рекомендую как можно быстрее отказаться от его услуг минимум по двум причинам - во-первых определять коды ТНВЭД это фактически работа брокера, а не клиента - клиент обязан только дать ПОЛНУЮ информацию о товаре и ответить на ВСЕ вопросы брокера, касающиеся специфических особенностей товара, если же брокер заставляет клиента самого определять коды то это просто наглость (например вы пришли в ателье подшить брюки, вам их подкололи, а подшивать предлагают самостоятельно); ну и во-вторых в случае ошибочного определения вами кодов и соответственно возбуждения таможней дела об АП брокер будет как бы и не при делах - коды то вы сами определяли...
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Единая база запчастей для китайских авто в России: Госдума ускорила проработку
Фото с сайта freepik.com

В Госдуме прорабатывают создание единой базы данных автозапчастей для китайских автомобилей. Инициатива связана с массовыми жалобами автовладельцев и сервисов на несовместимость деталей: каталоги устаревают из-за частых обновлений модельного ряда, а заказы по VIN часто приводят к поставкам неподходящих запчастей.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай увеличил импорт российской рыбы: доходы достигнут 2,8 миллиарда долларов США
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Эксперты Всероссийской ассоциации рыбопромышленников прогнозируют, что в 2025 году поставки российской рыбной продукции в Китай вырастут почти на 300 миллионов долларов США, составив 2,8 миллиарда долларов США. Главный фактор подъема — минтай, который обеспечил выручку в 1,4 миллиарда долларов США, что на 400 миллионов долларов США или 23% превышает показатель 2024 года. Хотя физические объемы увеличились лишь на 9%, основной вклад внесли цены: средняя цена тонны замороженного минтая подскочила на 35% – с 1108 долларов США в 2024-м до 1501 доллара США в 2025 году. Это говорит об укреплении позиции российских экспортеров на азиатском рынке благодаря растущему спросу из КНР.

Анатолий Якимов
Логистика
На пограничном переходе на границе с Китаем «Кани-Курган» открыли 16 полос для транспорта
Фото пресс-службы правительства Амурской области

В Амурской области на границе с Китаем запущены 16 полос движения на автомобильном пункте пропуска «Кани-Курган». Церемония состоялась в онлайн-формате с участием заместителя председателя правительства РФ Виталия Савельева, министра транспорта Андрея Никитина и главы Федеральной таможенной службы Валерия Пикалева. Работы велись в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система».

Анатолий Якимов
Импорт
Популярные умные игрушки с ИИ для детей: тренды из Китая в России
Фото с сайта freepik.com

В Китае наблюдается бум продаж игрушек на основе искусственного интеллекта (ИИ): в первой половине 2025 года они выросли в шесть раз по сравнению с предыдущим периодом, а годовой прирост превысил 200%, согласно данным платформы JD.com, сообщило издание «Хуаньцюван». В России импорт игрушек из Китая, включая модели с ИИ, за первые девять месяцев 2025 года достиг 950 млн долларов США с ростом на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что подтверждают данные chinalogist.ru. Это отражает растущий спрос на развивающие гаджеты, где продажи таких игрушек в РФ увеличились на 35%.

Анатолий Якимов
Импорт
Лучшие подарки из Китая для мужчин всех возрастов: закупка оптом в Россию
Фото с сайта freepik.com

Китайские производители предлагают огромный выбор практичных и стильных подарков для мужчин всех возрастов, идеальных не только для 23 февраля, но и для дней рождения или других праздников. Эти товары сочетают доступные цены, высокое качество и современный дизайн, что делает их хитом среди оптовых закупщиков в России. Закупая оптом на платформах вроде 1688.com, бизнес может получить маржу до 200-300% при перепродаже.

Анатолий Якимов
Импорт
В Свердловскую область импортировали 17 тонн ананасов из Китая перед Новым годом
Фото с сайта freepik.com

Россельхознадзор усиливает фитосанитарный контроль за импортом ананасов из Китая в регионы России, допуская к реализации чистые партии и блокируя зараженные. Недавние случаи в Свердловской области и других регионах России подчеркивают растущий объем поставок экзотических фруктов перед новогодними праздниками.

Анатолий Якимов
Финансы
Технологический импорт из КНР: Борис Титов призвал создать фонд в 3 триллиона рублей
Фото с официального ТГ-канала Бориса Титова

Специальный представитель Президента РФ по связям с международными организациями для устойчивого развития и глава Координационного совета Института экономики роста имени Столыпина Борис Титов предложил создать фонд в юанях объемом не менее 3 триллионов рублей для стимулирования технологического импорта. Идея направлена на преодоление инвестиционной паузы в российской экономике и балансировку торговли с Китаем. Это заявление он сделал во время пресс-конференции.

Анатолий Якимов
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.