Ветер SIALа дует в паруса российского экспорта

Бизнес
20.05.20194890

20-я SIAL China Food Show (международная выставка продуктов питания и напитков), прошедшая с 14 по 16 мая в Шанхае, навсегда осталась в истории не только китайского выставочного бизнеса, но и международной торговли. Китайские сми дружно оценили выставку как беспрецедентное и очень успешное событие. В его подготовке приняли участие многочисленные государственные структуры, региональные правительства, посольства, консульства, отраслевые организации и ведомства. Совместными усилиями удалось создать настоящий праздник.

Выставка обновила прошлогодний рекорд популярности: ее посетили 117 595 человек. События для профессионального сообщества — конкурсы, форумы, специальные мероприятия — были как никогда многочисленными и запоминающимися. За двадцать лет выставка выросла из локального мероприятия, проводимого в одном павильоне, до глобального события, проходящего в 17 выставочных залах и привлекшего более 4 300 экспонентов.

Распределение залов и компаний-экспонентов наглядно демонстрировало популярность различных групп импортных товаров в Китае. Так, производители снеков и других закусок представили свою продукцию сразу в четырех выставочных залах. Известные бренды доминировали в таких темах, как элитные напитки и молочные продукты. По традиции, отдельные залы были отведены под продукты здорового питания и зеленое сельское хозяйство, всемерная поддержка которых сейчас осуществляется в Китае на государственном уровне. Особое внимание было уделено технологиям розничной торговли и логистики, в частности — организации холодовой цепи.

Представленные на выставке товары можно было не только увидеть, но и попробовать — и не только готовые продукты питания или напитки. Многочисленные кулинарные конкурсы с участием звездных шеф-поваров привлекли на площадку выставки не только профессионалов, но и всех, кто хотел просто хорошо отдохнуть и окунуться в атмосферу праздника. Каждый мог найти здесь блюда на свой вкус: от морепродуктов и рыбных блюд до шедевров вегетарианской кухни. В павильоне, посвященном поставкам продуктов на предприятия общественного питания, была представлена тема «10 лучших мясных брендов». А на форуме, посвященном здоровому питанию, выступили известнейшие эксперты из крупнейших университетов страны.

Самым большим новшеством юбилейного SIALа стало огромное количество экспортеров. На выставке была представлена продукция производителей из 70 стран. Экспортеры сделали ставку на высококачественные продукты, спрос на которые характерен для китайских потребителей.

В последнее время конкуренция на рынке импортных продуктов питания в Китае растет в геометрической прогрессии. Так, за право на поставки мяса в КНР идут настоящие битвы в кабинетах китайских государственных деятелей. Китайские импортеры, в свою очередь, заинтересованы в расширении списка стран-экспортеров мясной продукции. Об этом, в частности, рассказал Shanghai Daily Николя Дандуа, представитель Евросоюза в Министерстве сельского хозяйства КНР.

Основными и самыми востребованными товарными группами импортных продуктов питания в Китае сейчас являются мясо, молочные продукты, вина и алкогольные напитки. Только что стартовала двухлетняя государственная кампания по продвижению на китайский рынок импортных продуктов питания. Продвигаться будут такие свойства этих товаров, как качество, натуральность и безопасность.

В репортаже Shanghai Daily упомянуты и российские экспортеры: представитель новосибирской делегации рассказал о том, что у Новосибирска есть прекрасные возможности побороться за китайские кошельки — благодаря географии и высокому спросу на качественную продукцию в КНР.

Около 20 видов продукции были представлены на SIALe под маркой «Сделано в Москве». Представитель московской делегации рассказал Shanghai Daily, что представленные продукты получили отличные отзывы посетителей выставки и сейчас остается только найти дистрибьюторов в КНР.

Главным экспортером продуктов питания в Китай пока являются США. Но вскоре ландшафт должен измениться. По данным таможенной службы КНР, 20% импортируемых Китаем продуктов питания уже сейчас приходится на Европу. В дальнейшем доля США будет сокращаться, а доля Европы и России — расти.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.