Слово Эксперта

На экспорте каких товаров в Китай можно заработать? Мастер-класс Валерия Кайгородова. Ч. 3-я

Мы продолжаем знакомить вас с мастер-классом основателя Агентства экспортного маркетинга CHINA SMM Валерия Кайгородова, состоявшемся на конференции «Перезагрузка экспорта».
Валерий Кайгородов:
Мы продаем через нашу платформу Rusfair самые разнообразные товары: батончики, снеки, напитки, даже чурчхелу. Каждый товар презентуем. И здесь мы столкнулись с огромной российской бедой. Проблема многих экспортеров — предоставление рекламных материалов. Часто в ответ на просьбу предоставить их мне присылают ссылки из интернета. Мы, конечно, можем привлечь дизайнера и сверстать презентацию, но, на деле, информацию о своем продукте, технологиях производства, всех преимуществах должен предоставлять экспортер. Есть определенный стандарт: представление информации о товаре в виде мини-презентации. Без нее не будет полноценной карточки товара, не будет информации о нем в WeChat и на Taobao. По-другому представлять товар в Китае не модно. Но на предоставление рекламной информации у некоторых российских экспортеров уходят недели и даже месяцы. Получается, что есть экспорт, но нет рекламы этого экспорта. Это очень плохо.
Как работает экспорт через Rusfair?
  1. Подготовка. Наш клиент делает дизайн карточки товара. Или мы сами делаем дизайн страницы товаров в соответствие с фирменным стилем клиента.
  2. Сертификация + логистика. Мы принимаем сертифицированный ввезенный товар в Китае, выставляем в интернет-магазине. Или мы сами готовим для вас сертификацию и доставляем товар в Китай. Так мы работаем с Biofoodlab (батончики Bite).
  3. Продвижение. Продвигаем ваш товар за согласованный бюджет. Или берем продвижение на себя за дополнительные 20% наценки на товар.
  4. Pick&Pack. Мы принимаем заказ, клиент отправляет его со своего склада. Или производится доставка до конечного покупателя с нашего склада в Нинбо
    (провинция Чжэцзян).
Заканчивается все доставкой товара до конечного покупателя в Китае. Мы настроили эту историю очень хорошо. Но, на самом деле, с доставкой в Китае все просто. В Китае службы доставки — настоящая сила, уважаемая профессия и часть общества. Есть топ-5 доставочных служб, с любой из них можно заключить контракт. Как только в магазине покупают продукт, вы звоните в доставку — и уже через час ее представитель приезжает к вам, забирает товар и доставляет его по адресу. Перевозят все очень бережно. У нас до Китая из России бой есть, а в Китае боя нет. При этом служба доставки еще и упакует товар. И как упакует! Я однажды пересылал двадцать посылок венгерской черешни. Мы просто отдали 20 пакетов. А клиентам черешня пришла в 20 коробочках с термопакетами внизу, с обернутым льдом внутри. Пришла свежее, чем лежала у нас в офисе. Потому для службы доставки то, в каком виде они доставят товар, — ее имидж, ее лицо. Они очень беспокоятся об отзывах.
Отзывы очень много значат для китайских потребителей. У нас был случай, когда нам пришлось закрыть аккаунт, так как мы несколько раз не смогли вовремя доставить заказ — и появились плохие отзывы. Закрываешь аккаунт — ждешь, пока о тебе забудут — открываешь аккаунт снова. По-другому спасти репутацию онлайн-магазина в Китае нельзя.
Как мы рекламируем товар? Покажу пример: наш товар сразу выскакивает в поисковике по запросу «медовое вино». При этом мы, конечно, партизаним, потому что такой товарной категории в Китае нет, а у нас такой продукт есть. У нас в этой категории всего 2-3 конкурента на весь Китай. Причем это не медовуха, а именно медовое вино. Ярославский продукт, созданный по технологии винного брожения. Вкусный, кстати, продукт. Мы его зарегистрировали как «медовое вино» и соответственно рекламируем. Собственно, с рекламой все просто: выставил, сделал хорошую мини-презентацию, настроил рекламу — продукт начал продаваться.
Что касается доставки товара в Китай, то хочу обратить внимание, что в последнее время на китайской таможне в 99% случаев стали требовать подтверждение регистрации российской торговой марки. Раньше такого не было, сейчас происходит постоянно. Если китайские таможенники видят ТМ в реестре — проблемы не будет. На самом деле, удивительно, что требование подтверждения регистрации российской ТМ выдвигают китайцы. Заботятся о том, чтобы потом у российской компании не было претензий, если ее ТМ зарегистрирует на себя какая-нибудь компания из Муданьцзяна.
Если вы планируете экспорт продуктов питания в Китай — воспользуйтесь нашими возможностями, нашей готовой структурой, которая нуждается в новых товарах. Не затягивайте с решением. Почему это так важно? Приведу пример. Мы решили продавать мюсли. Я увлекся этой темой. Провели подготовительную работу. Но пока нашли производителя и пока привезли продукт в Китай, потеряли 20% цены. Как это случилось? Первые 10% потеряли на том, что Новая Зеландия и Европа обнулили пошлины — изменился рынок. Плюс за год китайцы распробовали мюсли, появилось очень много брендов в этой категории, а высокая конкуренции также вынуждает сбрасывать цену.
Можно начать экспорт с онлайна. Но не закончить на этом. В марте 2020 года мы пришли в традиционную розницу: наши товары появились в ряде магазинов в Нинбо, городе нашего головного офиса в Китае. Мы начали сотрудничать с тремя небольшими торговыми сетями. В магазинах Нинбо можно купить самые популярные товары Rusfair: снеки, алкоголь и соления. Офлайн-продажи очень важны, потому что без тестирования нового продукта, без дегустации, без промоушна (желательно с помощью красивых русских девушек), процесс не пойдет. В онлайне пробовать новое нельзя — это единственный его минус.
Зайти в китайские торговые сети несложно. Но если ты не будешь нанимать промоутеров, проводить дегустации, приучать к своему товару китайцев, то твой товар так и останется стоять на полке. И в другой раз ты в сеть уже не зайдешь, потому что в Китае любят проверенные, распробованные продукты, которые уже хорошо зарекомендовали себя. Поэтому у вас только два варианта: или маркетинг, или товар-бестселлер, типа «Кроканта».
Сейчас в Китае формируется множество новых привычек. Не пили кофе — стали пить кофе. Дефицитную категорию продуктов в Китае сейчас практически не найти. Всего стало много. Много видов молока, много видов йогуртов. И даже глазированные сырки начали появляться, которых не было раньше. Пока мы раскачиваемся, пока проводим изыскания — рынок в той или иной категории схлопывается. И мы из хайпа экспорта в Китай через 5-7 лет можем получить закрытый рынок, полностью сформировавшийся. И придется нам тогда искать новые рынки.
Постоянно появляются новые виды товаров. Так, в прошлом году стали популярными конфеты на основе сухого молока. Это снековая категория, одна из самых динамичных в Китае, с высокой маржинальностью. Есть товары, которые появляются на рынке подобно взрыву. Есть ниши, в которые вы уже не попадете. А есть ниши, в которые вы никогда не смогли бы попасть. Например, рынок специй для хого. Я год провел в Чунцине. Казалось бы, 34 млн человек — огромный рынок, огромные перспективы. А из-за хого, из-за этого самовара, рынок Чунцина — очень специфический. Все должно быть с перцем, и каждый вечер там едят блюда хого.
При этом в Китае есть по-настоящему взрывные истории, например, новые продукты в категории детского питания. Причем, и соки, и смеси, можно нормально сертифицировать и везти.
Поэтому с экспортом в Китай нельзя тормозить. Но, в то же время, нужно действовать поступательно, тестируя экспорт буквально по коробочке, с обязательной защитой торговой марки, без фанатизма и глобализма. И все получится!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
С Праздником 1 Мая! Желаем стабильных поставок и выгодных контрактов

Дорогие друзья, коллеги и партнеры!

От всей команды chinalogist.ru поздравляем вас с Праздником Весны и Труда – 1 Мая!

Этот день символизирует не только наступление тепла и обновление природы, но и уважение к труду, который объединяет всех, кто работает в сфере логистики, ВЭД и международной торговли.

Благодаря вашему профессионализму, упорству и умению находить решения даже в сложных условиях грузовые потоки между Россией, Китаем и Азией продолжают развиваться. Пусть ваш труд приносит не только стабильность, но и новые перспективы, выгодные контракты и надежных партнеров!

Желаем вам:
✅ Эффективных поставок – без задержек и простоев
✅ Стабильных партнеров – с прозрачными условиями и честными сделками
✅ Выгодных ставок – на фрахт, таможню и логистику
✅ Инновационных решений – для оптимизации ваших цепочек поставок

Пусть май станет стартом новых проектов, а ваш бизнес будет таким же динамичным, как прямой контейнерный поезд!

С праздником!
Команда chinalogist.ru

Анатолий Якимов
Торговый баланс под вопросом: достигнут ли Россия и КНР товарооборота 300 миллиардов долларов США
Фото Анатолия Якимова

На Внешнеторговом форуме РБК заместитель министра экономического развития Владимир Ильичев обозначил приоритеты российской торговой политики. Главная цель — удержать товарооборот с Китаем на отметке 300 миллиардов долларов США ежегодно.

Анатолий Якимов
Майские на границе: как будут работать пункты пропуска на Дальнем Востоке и в Сибири
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

Дальневосточное и Сибирское таможенные управления опубликовали обновленный график работы пунктов пропуска на период майских праздников 2025 года. Основные пункты пропуска продолжат работать в обычном режиме, однако на некоторых КПП запланированы выходные дни.

Анатолий Якимов
Фруктовый бум: экспорт китайских овощей через Маньчжурию вырос на 32,5%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Через пограничный пункт пропуска Маньчжурия-Забайкальск ежедневно проходит около 1000 тонн свежих фруктов и овощей из Китая в Россию. По данным администрации города Маньчжурия, в первом квартале 2025 года объемы поставок выросли на 32,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 88 тысяч тонн.

Анатолий Якимов
Российский экспорт куриных ножек в Китай вырос на 40% за первый квартал 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По данным федерального центра «Агроэкспорт», в первом квартале 2025 года Китай увеличил импорт куриных лапок из России на 40% в натуральном выражении – до 25,2 тысячи тонн, и на 31% в денежном – 77,2 миллиона долларов США. Это самый высокий показатель за последние 5 лет.

Анатолий Якимов
Работа с логистикой и клиентами: вакансия в московском филиале «ВЭД Агент
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году АО «ВЭД Агент» отметит 20 лет на рынке внешнеэкономической деятельности. Маленькая компания, открывшаяся в Новосибирске, сегодня имеет представительства в Москве, Находке и Китае, оставаясь лидером отрасли за Уралом.

Анатолий Якимов
Кедры, ели и туи: как «ВЭД Агент» отметил юбилей посадкой аллеи в Новосибирском зоопарке
Фото Петра Болманта

В минувшую субботу в Новосибирском зоопарке прошла необычная акция. Сотрудники АО «ВЭД Агент» высадили несколько десятков деревьев: сибирскую ель и кедр, тую и мирикарию. Подобное мероприятие прошло впервые. Но, пожалуй, самое главное к благоустройству зоопарка приложили руки и члены семей вэд-агентовцев.

Анатолий Якимов
Александр Дегтярев о торговле с Китаем: как бизнесу работать в новых реалиях
Фото пресс-службы Торгово-промышленной палаты Алтайского края

На прошлой неделе в Барнауле состоится круглый стол «Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД». Организаторами выступили Алтайская торгово-промышленная палата и Акционерное общество «Финансовое ателье «ГроттБьерн».

Анатолий Якимов
Китайская индустрия детских игрушек: от Пинху до Шэньчжэня - экспорт в Россию
Фото с сайта chinanews.com

Город Пинху в провинции Чжэцзян, расположенный на юго-востоке Китая, уверенно удерживает лидерство на мировом рынке детских электромобилей, обеспечивая около 70% продукции этого сегмента. В Пинху объединено более 300 предприятий, ежегодно выпускающих более 10 миллионов детских электромобилей, которые экспортируются более чем в 100 стран мира. Об этом сообщает агентство «Хуаньцюван».

Анатолий Якимов
Пункты пропуска на границы с Китаем и Монголией: график работы в праздничные дни
Фото пресс-службы Читинской таможни

Приближаются майские праздники. Как правило, это нерабочие дни. Chinalogist выяснил, как будут работать пункты пропуска на границе России с Китаем и Монголией. Основные пункты пропуска, расположенные на российско-китайской границе, будут работать в прежнем режиме. В частности, по информации пресс-секретаря Читинской таможни Марины Бойко, Международный автомобильный пункт пропуска будет работать круглосуточно без выходных дней.